Обязанности по учёту электроэнергии и установке счётчиков перешли от потребителей к энергокомпаниям. Как сообщила сегодня «Парламентская газета», предписывающий такую норму федеральный закон о внедрении интеллектуальных систем учёта электроэнергии вступил в силу 1 июля.
Карикатура от Гюндюза Агаева.
Интеллектуальные системы включают не только «умные» счётчики, которые удалённо передают показания, но и различные датчики, которые контролируют работу электросетей. С их помощью планируется снизить потери электроэнергии примерно на 20 процентов, что даст экономию в текущих ценах порядка 70-80 миллиарда рублей в год.
Сами «умные» приборы учёта электроэнергии отличаются от «простых» тем, что не только отслеживают количество расходуемого жильцами ресурса, но и дистанционно передают данные в компанию. Как будет передаваться информация, определяет поставщик. Отправить показатели приборов можно через Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в счётчике. В случае, если потребитель постоянно задерживает оплату, то подачу электроэнергии можно автоматически ограничить.
Затраты на приобретение и установку каждого прибора учёта составляют от 5 до 20 тысяч рублей. Теперь обязанности учёта электроэнергии в многоквартирных домах будут возлагаться на гарантирующих поставщиков, то есть основные энергосбытовые компании в регионах, а для остальных потребителей, в том числе жителей частной жилой застройки — на электросетевые компании.
Таким образом, с потребителя снимается ответственность за обслуживание и поверку приборов учёта, но при этом необходимо следить за их сохранностью в случае установки в квартире или на земельном участке с частным домом.
«Например, если потребитель сломал намеренно прибор учёта электрической энергии, то в отношении такого потребителя будут применены «жёсткие» расчётные способы (увеличивается цена при расчете за электроэнергию), чтобы стимулировать его больше так не поступать, а вот если прибор учёта вышел из строя из-за дефекта, то будет производиться расчет по средним значениям и никаких штрафов не предусмотрено», — объясняют в министерстве энергетики.
Из-за того, что рост энерготарифов в России ограничен уровнем «инфляция минус», то с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей они не смогут «задирать» стоимость своих услуг. Появляющиеся расходы будут компенсированы благодаря возникающей экономии, отметили в Минэнерго.
В ведомстве ранее сообщали, что заменят морально устаревшие счётчики на интеллектуальные поэтапно — по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.
Планируется, что до конца года будет установлено около 2-2,5 миллиона новых счётчиков. Пока что сетевые организации и гарантирующие поставщики могут устанавливать приборы учёта без «умных» функций, но с 1 января 2022 года альтернативы у них уже не будет. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен. А при отказе от установки новых приборов расчёт электроэнергии будет производиться по нормативам с учётом повышающего коэффициента.
https://pnp-ru.turbopages.org/s/pnp.ru/social/rossiyane-teper-ne-budut-oplachivat-ustanovku-elektroschyotchikov.html?d=1&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews