На днях в престижном выставочном зале «Круглая башня» кисловодского историко-краеведческого музея «Крепость» торжественно открыли выставку членов кисловодского отделения Союза художников России «Городской колорит».
На мероприятии присутствовал и специальный корреспондент «Нашего Кисловодска» Николай Близнюк.

На торжественной церемонии открытия выставки первым выступил директор музея «Крепость» Сергей Лузин.
Сергей Степанович напомнил собравшимся, что Кисловодское отделение – старейшее территориальное подразделение Союза художников России на Северном Кавказе. Его открыли 26 мая 1937года. Лишь в октябре 1938 года на съезде художников в Пятигорске организовали Ставропольское краевое отделение СХР.
С 1965 года, когда был открыт музей «Крепость», кисловодские художники активно с ним сотрудничают. Часть из подаренных ими картин находится в постоянной экспозиции музея.
Отметил Сергей Лузин и то, что в этом году исполнилось 85 лет со дня рождения предыдущего председателя Кисловодского отделения СХР Олега Константиновича Урюпина. В музее «Крепость» с апреля работает выставка, посвященная жизни и деятельности скончавшегося художника Урюпина. Память о нём почтили и на выставке «Городской колорит». Здесь представлены две картины бывшего председателя Кисловодского отделения СХР. Особенно привлекает внимание живописное полотно с лаконичной надписью «А.С. Пушкин». Похоже, автор намеренно не расшифровывал своей замысел, дабы зрители сами истолковывали, почему поэт позапрошлого века предстаёт в образе современного молодого человека.

Сергей Лузин также напомнил, что первого декабря 1965 года в Кисловодске начала работать детская художественная школа. Её основал первый директор Мемориального музея-усадьбы Н. А. Ярошенко Владимир Вячеславович Секлюцкий. Многие члены Кисловодского отделения СХР стали в ней преподавать. И эта традиция продолжается.
На открытии выставки «Городской колорит» выступила молодая преподаватель детской художественной школы имени Ярошенко Лиана Карапетян.
А вот Карен Багдасаров более 25 лет преподаёт в детской художественной школе Кисловодска. Лично участвовать в открытии выставки «Городской колорит» он не смог по уважительной причине — повёз свою талантливую ученицу на конкурс в Ставрополь. Зато Карен Юрьевич показал посетителям выставки две свои замечательные картины: «Полдень на улице Кисловодска» и «Угол улицы Коминтерна в Кисловодске».
На первой — обшарпанная старушка с костылём подкармливает бездомных кошек. Обыденная невзрачная ситуация, если б ни ослепительное кисловодское солнце. Картина буквально источает его, создавая праздничное настроение.
Разномастные сарайчики на углу улицы Коминтерна — тоже далеко не парадная витрина Кисловодска. Но освещённые лучами солнца, проскользнувшими в узенький переулок, они под кистью талантливого художника прекрасно передают городской колорит.


Выступил на церемонии открытия и главный организатор выставки «Городской колорит» — Заслуженный художник России, председатель Кисловодского отделения СХР Юрий Багдасаров.
Юрий Арамович подчеркнул, что эта выставка, на которой свои работы представили полтора десятка кисловодских художников, как бы подводит итог проделанной в 2025 году работе. А нынешний год был весьма сложным и напряжённым для членов Союза художников России. Многие из них участвовали в выставках, посвящённых 80-летию Победы. И не только в Кисловодске, городах-курортах КМВ, а и в Москве.
Художественным творчеством Юрий Багдасаров занимается более полувека. Начинал в изостудии Тараса Митрофановича Головко в клубе медработников. Затем учился в Ростове-на-Дону, в Москве.
Юрий Арамович создал более 200 портретов выдающихся деятелей культуры и науки. Александру Исаевичу Солженицыну так понравился портрет работы Багдасарова, что он сразу увёз его из Кисловодска в Москву. Председатель Кисловодского отделения Союза художников России иллюстрировал более 40 книг, изготовил более десятка памятных досок и витражи в армянской церкви Кисловодска.

На выставке «Городской колорит» Юрий Арамович представил свои графические работы. Выполненные тушью, посредством пера и кисти, они прекрасно передают не только настроение, а и характерные черты известных людей.
Выдающийся математик, академик Лев Николаевич Щур свой портрет работы Багдасарова повесил не только дома в Москве, а и в институте, который он возглавляет.
Знаменитому кинодраматургу Александру Адабашьяну недавно исполнилось 80 лет. Юрий Багдасаров собирался вручить ему портрет, когда тот приедет на отдых в Кисловодск. Но юбиляру присудили престижную международную награду, и он уехал на чествование за границу. Зато почитатели его творчества могут посмотреть портрет маэстро в «Круглой башне» музея «Крепость».
На открытии выставки «Городской колорит» выступил и уникальный мастер Амин Узденов. Напряжённо работая, в том числе под руководством Олега Константиновича Урюпина, он восстановил технологию изготовления карачаево-балкарских войлочных ковров. Катать войлок сложно и трудно, но он весьма практичен в быту горцев. Создавать войлочные ковры Амину деятельно помогают жена и дети. Кроме семьи Узденовых этим искусством в Кисловодске больше никто не владеет.

На выставке «Городской колорит» представил свои работы и член СХР, лауреат Всероссийских конкурсов авторской песни Александр Елдышев. Несколько лет назад, по персональному разрешению руководства Государственного Русского музея в Петербурге, Александр Павлович скопировал картину Николая Александровича Ярошенко «Песни о былом» для Мемориального музея-усадьбы выдающегося художника в Кисловодске.

Весьма интересные работы в различных техниках показали на выставке художники Виталий Макаров, Вера Болдырева, Ася Айрапетова и другие.
Приятно удивила Анастасия Лангурова серией работ, запечатлевших взгляд со двора на хитросплетенья верхних деревянных этажей старых домов. Например, «Urban 9. Кисловодск».

Георгий Геуасшвили-Кусов восхитил посетителей выставки не только живописной картиной «Кисловодская улочка», а и своей резьбой по дереву. Диву даёшься, как из такого неподатливого материала скульптор смог создать «Продавца арбузов», который не только на хруст определяет спелость «полосатика», а и на кончике ножа предлагает покупателю вырезанный кусочек.


Великолепным завершением церемонии открытия выставки «Городской колорит» стало выступление Вероники Чубаровой.
Первое её высшее образование — художественное. Чубарова — инженер-технолог по художественной обработки материалов. Работает с металлом, деревом, камнем. Лауреат многих форумов ювелиров. С 2006 года — член международной ассоциации дизайнеров.
На выставке «Городской колорит» она представила броши и кулоны, на которых в камне и в металле запечатлела достопримечательности Кавминвод и Северного Кавказа. В первую очередь, разумеется – Эльбрус.
Но это была только часть её программы на выставке. Себя Вероника с улыбкой именует «певица-мастерица». Потому что второе её высшее образование – оперный вокал. Ученица Народной артистки РФ Татьяны Александровны Ворожцовой Вероника Чубарова – обладательница великолепного лирико-колоратурного сопрано.
От её голоса, казалось, даже чуть раздвинулись стены старинной «Круглой башни». Вероника «вживую» — по памяти – исполнила сложнейший романс Михаила Глинки «Жаворонок», «Серенаду» Франца Шуберта и вальс «Молчание» Исаака Дунаевского.
Художники овациями благодарили Веронику Чубарову за прекрасный вокальный концерт, а затем с удвоенным интересом рассматривали стеллаж с её ювелирными изделиями.









