Руководитель ессентукской гимназии «Интеллект» Татьяна Чеченкова стала одним из финалистов конкурса «Директор года России».
Мы часто слышим слова «Учитель года», этот конкурс широко освещается, поднимая престиж профессии учителя и выявляя победителей творческих педагогических состязаний. А каково быть директором школы? Что должен знать, уметь, понимать руководитель образовательного учреждения? И есть ли место творчеству в работе человека, который должен отвечать за крепость стен, надежность полов, непродуваемость окон и незыблемость фундамента? Да еще и образовательный процесс организовывать. Руководить в принципе сложно, а возглавлять педагогический коллектив и нести ответственность за несколько сотен учеников – это под силу далеко не каждому. Чтобы выявить наиболее талантливых и эффективных, закрепить образ современного директора школы как лидера, проводится всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России».
«Замахнуться» на такой конкурс решится далеко не каждый руководитель. Тем более, что конкурировать пришлось с более чем тысячей самых сильных и успешных директоров школ из разных регионов России. Директор ессентукской гимназии «Интеллект» Татьяна Чеченкова вызов приняла. Ну а кому, как не ей, можно доверить представлять Ессентуки, да и весь Ставропольский край на профессиональном конкурсе? В 2016-ом году, в Москве в сложнейшей борьбе из 635 участников – руководителей лучших школ России, она уже победила в номинации «Директор-стратег». Плюс – Гран-при жюри. В 2022 –ом стала лучшим директором школы в Ставропольском крае. Профессионал с большой буквы. Достойный представитель региона.
И Татьяна Чеченкова надежды оправдала. Уверенно прошла все творческие, интеллектуальные и профессиональные испытания в жесточайшей конкурентной борьбе. Стала финалистом конкурса. Среди более 1000 участников, вошла в тридцатку лучших директоров России. Заявила о Ессентуках на федеральном уровне.
— Было очень много творчества, — делится впечатлениями Татьяна Николаевна. – Как на самом конкурсе, так и на этапе подготовки. Нужно было найти какую-то изюминку, создать нечто необычное, воплотить идею, представить ее. Свою концепцию руководителя я упаковала в музыкальный ролик. Так как, я по основному предмету музыкант, то ролик представила посредством музыкальной терминологии. Но, расшифровывала каждую ноту как: «Достижение», «Результат», «Миссия», «Фантазия», «Соль деятельности учитеЛя» и «Система образования». Через 7 нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си показала, как мы живем здесь. Второй этап – профессиональный – представление управленческого опыта. В номинации«Формула успеха» нужно было рассказать о своем стиле руководства и развитии системы управленияв своем учреждении.
— Какова была атмосфера конкурса?
— Очень позитивная! Не было какого-то соперничества, мы действительно искренне друг за друга радовалась, поддерживали, взаимодействовали. Это было событие, подарившее мне общение с необыкновенными людьми, достигшими высот не только в области управления, но и в умении учиться, делиться наработанным, радоваться успеху других и просто общаться как друзья, единомышленники, единокровцы.
— Что было важно лично для вас?
— Для меня ценной была возможность заявить о нашем городе, о нашей гимназии на всю страну. Важно, что Ставропольский край был представлен на всероссийском масштабе, он звучал, и это имеет стратегическое значение для развития всей образовательной деятельности региона. И самое важное, что я познакомилась с необыкновенными людьми, новаторами, вступив в «Ассоциацию руководителей образовательных учреждений», мы будем еще теснееобщаться, обмениваться опытом, знаниями, идеями.
— Что-то новое, интересное для гимназии вы привезли с конкурса?
— Да, сегодня полдня рассказываю и озадачиваю коллектив! (смеется). Я уже наладила контакты с гимназией Примакова – одно из ведущих учебных заведений Москвы, с Екатеринбургом, Пермью. Но, честно сказать, несмотря на то, что мы небольшой курортный город, в некоторых позициях мы фору дадим и большим городам. Особенно в воспитательной системе, в проведении каких-то интеллектуальных мероприятий. Многие позиции, которые школами некоторых крупных городов представлены как новые, например экологические десанты, волонтерское движение, поисковые работы — у нас уже годами это все действует. Для нас это уже традиции, а у них — новаторство.
Татьяна Чеченкова уверенно смотрит в будущее. Гимназия «Интеллект», которой она руководит, стоит на пороге больших перемен. В следующем году школа должна переехать в новое большое здание, которое откроет невероятный простор для развития и творчества Впрочем, «Интеллект» уже давно является одним из лидеров в российском образовательном пространстве. Татьяне Николаевне удалось создать новый тип образовательного учреждения, где есть все условия для всестороннего развития личности: широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. К числу сильных сторон гимназииможно отнести высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, положительный опыт инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников.
«Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры!» — сказал однажды Иосиф Сталин. До сих пор жизнь только доказывает правильность этого утверждения. Только настоящий лидер способен привести свой коллектив к успеху. А если речь идет о образовательном учреждении, то достижения коллектива – это гарантия успешности его учеников.