В минувшую субботу, 30 ноября, коллектив Северо-Кавказской государственной филармонии отметил ярким выступлением Академического симфонического оркестра под управлением Романа Белышева тридцатилетие Национальной газеты «Музыкальное обозрение» — ведущего российского издания, посвященного классической и современной академической музыке.
Первый номер издания-юбиляра, изначально носившего название «Музыкальная газета», вышел в 1989 году, а через два года она получила свое сегодняшнее название. И с 2004 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации каждые 5 лет на сценах России с участием тысяч музыкантов проводится посвященный «Музыкальному обозрению» Всероссийский фестиваль, обязательно отмеченный, по замыслу организаторов, «говорящими» цифрами, соответствующими возрасту издания. Его главная идея заключается в объединении под эгидой ведущего профессионального издания всего российского музыкального пространства: композиторов и музыковедов, оркестрантов и дирижеров, вокалистов и инструменталистов, профессоров и студентов, ректоров вузов и директоров филармоний.
Поклонникам классической музыки на курортах КМВ о знаковом событии этого года сообщило число «30» на афишах Северо-Кавказской государственной филармонии, которая приурочила юбилейный концерт к последнему дню осени – 30 ноября. В его программу, блестяще исполненную Академическим симфоническим оркестром имени В.И. Сафонова под руководством известного московского дирижера Романа Белышева, вошли произведения двух знаменитых композиторов: одного из крупнейших деятелей датской культуры, скрипача, дирижера, музыкального педагога Карла Нильсена (1865 – 1931) и Сергея Прокофьева — русского и советского композитора, пианиста, дирижера, музыкального писателя.
В первом отделении концерта прозвучала Пятая симфония Нильсона, считающаяся вершиной симфонического стиля композитора – оригинальное новаторское произведение, отражающее потрясения, пережитые Европой в Первой мировой войне. Второе отделение порадовало любителей творчества Прокофьева. Открылось оно задумчивым и даже мрачноватым симфоническим эскизом «Осеннее», одним из первых опытов юного композитора. А завершила концерт блестящая сюита № 1 из балета «Золушка», написанного в старых классических балетных традициях для великой русской балерины Галины Улановой.