В Северо-Кавказской  Госфилармонии открылся традиционный Бархатный сезон

В Северо-Кавказской  Госфилармонии открылся традиционный Бархатный сезон Культура

Открытие Фестиваля академической музыки на КМВ состоялось в минувшую субботу 4 сентября в Кисловодске в здании старинного Курзала, в зале им. Скрябина.

В Северо-Кавказской  Госфилармонии открылся традиционный Бархатный сезонМузыкальный «Бархатный сезон» открыл  Академический симфонический оркестр им. В.И. Сафонова под руководством Главного дирижёра оркестра лауреата премии Президента России и международных конкурсов Димитриса Ботиниса непревзойдёнными произведениями романтиков  18 и 19 веков Германии: Карла Вебера, Рихарда Штрауса, Иоганна Брамса.

Имена этих композиторов популярны в современном мире. В 21 веке, когда всемирная  компьютеризация захватывает все стороны жизни человека, духовный  интерес у людей к «нескучной классике» растёт из года в год.  Необходимость и нужность такого фестиваля классической музыки доказывать не пришлось: билеты полностью проданы, в зале аншлаг, концерт прошёл на одном дыхании поклонников музыки и музыкантов.  Это и понятно…

В первом отделении концерта звучала фортепианная пьеса «Приглашение к танцу», написанная Вебером в 1819 году и посвящённая его обожаемой  супруге, -певице Каролине Брандт.

По сути, это был самый первый академический вальс из мира вальсов, с этой пьесы Вебера началась история «Господина Вальса».  Карл Мария фон Вебер своим музыкальным шедевром «Приглашение к танцу» задал тон и поставил  высокую планку для последователей. Кто знает, как сложилась бы будущее вальса без этого  произведения Вебера.

Примечательно, что Карл Вебер был родственником Моцарта: его кузина, племянница отца, вышла замуж за великого композитора. Именно пример Моцарта натолкнул отца композитора — Франца Вебера — на идею вырастить одного из своих детей выдающимся музыкантом, чему он и посвятил всю свою жизнь. Если бы Карл не стал музыкантом, он был бы прекрасным живописцем. Он даже на собственном портрете в гравюре написал: «Вебер выражает волю Божью». Так и вышло.

Вебер заложил основы романтизма в музыке, вывел на новый уровень немецкую национальную оперу, стал примером и кумиром для будущих композиторов.

В своём произведении композитор рассказывает романтическую историю. Вот на балу молодой человек вежливо приглашает девушку на танец, но дама уклоняется, приглашение становится более настойчивым, и вот после её согласия начинается сам Танец. Это был танец-благодарность юноши и вежливое расставание. Это был первый поэтичный пример романтического Концертного Вальса, и он входил в репертуар Ф.Листа Ф.Шопена. В 1841 году Г.Берлиоз предал этому музыкальному произведению оркестровку, которая вдохнула в произведение новую жизнь.

В 1911 году это произведение легло в основу Русского балета С. Дягилева «Призрак розы», в котором танцевала знаменитая балерина Анна Павлова.  Такова преемственность поколений в мире музыки.

В исполнении лауреата международных конкурсов Константина Емельянова (фортепиано) с Академическим симфоническим оркестром им. В.И. Сафонова была исполнена бурлеска для фортепьяно с оркестром Рихарда Штрауса.

Константин Емельянов выступал на многих знаменитых музыкальных площадках мира, таких как  театр Карло Феличе в  Генуе, Арт центр в Сеуле, Центр исполнительских искусств в Пекине, зал «Болгария» в Софии, центр Пауля Клии в Берне, а также концертные залы Мариинского театра, им. П. И. Чайковского, Московской государственной консерватории, «Зарядья».   На этот раз молодой музыкант был удостоен  большой чести выступить  на сцене прославленного Курзала г. Кисловодска. Концерт прошёл с большим успехом.

Музыкальный фестиваль «Бархатный сезон» на КМВ торжественно открыт!

Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.