17 мая 1894 года, согласно данным комитета Ставропольского края по делам архивов, началось регулярное движение поездов на участке Минеральные Воды — Кисловодск.
Моменту, когда гудящие «красноколесые» локомотивы начали совершать развороты в конце железнодорожных путей, предшествовал не один десяток лет.
Сегодня приезжающих в Кисловодск встречает ряд приземистых старинных зданий с западной стороны железнодорожного вокзала. Здесь кончаются рельсы Минераловодской железнодорожной ветки.
В 1890 г. по инициативе управляющего И. Д. Иноземцева управление акционерного Общества Владикавказской железной дороги обратилось к правительству с предложением построить Минераловодскую ветвь до Кисловодска за собственный счет. Решение о сооружении ОВЖД ветви длиной в 64 км и стоимостью около 3 миллионов рублей было утверждено Александром III 15 июня 1891 года. Для нее предполагалось построить ряд пассажирских зданий, в том числе и станцию третьего класса для Кисловодска и жилой дом ВЖД на северном склоне Крестовой.
Отчуждение под железную дорогу земельных участков в Кисловодске, принадлежащих Управлению КМВ и обществу Кисловодской слободы, производил агент ОВЖД землемер-таксатор А. В. Замковой. На неудобной территории будущего вокзала и Курзала прежде находились слободские огороды. План направления и профиль ветви с указанием расположения станций были утверждены 21 марта 1892 г. После этого началось сооружение железной дороги. Главным инженером по постройке ветви стал Михаил Станиславович Кербедз.
Металлический мост длиной в 33 м на каменных опорах через Подкумок близ Кисловодска построен по проекту инженера Л. Ф. Рунге. Каменный виадук через кисловодскую Шоссейную улицу (сегодня — ул. Кирова) — по проекту инженера М.С. Кербедза. Они стали самыми крупными сооружениями железнодорожной ветви. На площади у подножия Крестовой горы был устроен поворотный круг, который разворачивал паровозы для обратного движения. Для удобного сообщения вокзала с кисловодским курортом в северном отроге Крестовой горы были пробиты две дороги: проезжая (сегодня — ул. Вокзальная) и пешеходная (ныне — ул. К. Маркса).
Строительство вокзала и станционных сооружений началось с весны 1893 года. К осени пассажирское здание и жилой дом ВЖД на склоне Крестовой были готовы вчерне. Их отделка завершилась весной 1894 года. Производителем работ со второй половины 1893 г. был гражданский инженер Е. И. Дескубес.
«Полное освидетельствование Минераловодской ветви особой правительственной комиссией состоялось 3 мая 1894 г. Она признала гражданские здания кисловодского вокзала «отличные красотою, как наружных фасадов, так и весьма изящной внутренней отделкой». Комиссия определила все работы качественными и разрешила начать эксплуатацию Минераловодской ветви», — отмечают С. В. Боглачёв и С. Н. Савенко в «Архитектуре старого Кисловодска».
17 мая началось регулярное движение поездов.
С появлением Минераловодской ветви число посетителей Кавказских Минеральных Вод стало быстро расти и в последующие десять лет увеличилось более чем в шесть раз. Сооружение железнодорожного вокзала сыграло важную роль в развитии Кисловодска. Его появление дало мощный стимул к образованию огромного селения на востоке от железной дороги, на привокзальной горке и в Ребровой балке, которое сложилось всего за два десятилетия, в 1897-1917 гг.
Вокзал пережил все революции и войны России XX века. В 1936 году, с появлением электровозов, на месте поворотного круга была устроена широкая привокзальная площадь. В 1975-1988 годах была произведена реконструкция вокзала: построены 20-метровая башня с часами и вокзал для поездов местного сообщения.
По материалам С. В. Боглачёв и С. Н. Савенко. «Архитектура старого Кисловодска»