НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?» РОССИЯНАМ ОТВЕТИТ ОНЛАЙН ПОРТАЛ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?» РОССИЯНАМ ОТВЕТИТ ОНЛАЙН ПОРТАЛ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИМинюст разработал проект правительственного постановления «О едином государственном портале правового просвещения и бесплатной юридической помощи», который планируется создать в следующем году. Идея была поддержана спикером Совета Федерации Валентиной МатвиенкоИнициатором проекта выступила первый замглавы комитета палаты регионов по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, которая рассказала о нем в интервью «Парламентской газете».

— Ирина Валерьевна, в чём конкретно новый портал сможет помочь человеку, который решит воспользоваться его услугами?

— Это, прежде всего, справочный ресурс, отвечающий на извечный русский вопрос «что делать?» в той или иной правовой ситуации. По типовым направлениям, в которых обычно требуется адвокат или нотариус, будут даны понятные пошаговые инструкции. Для более сложных вопросов представлены реестры профессиональных юристов.

Кроме того, предусмотрены актуальная база нормативных актов страны и региона, обучающий алгоритм по работе с порталом, интерактивная карта — навигатор, удобство для пользователя с любым уровнем компьютерной грамотности. Это единая точка входа в мир правовой информации и правовых услуг для любого пользователя.

— Будут ли создаваться региональные сегменты госпортала бесплатной юридической помощи? У территории может быть своя специфика, не говоря уже о данных конкретных юристов, что работают на местах.

— В структуре портала обязательно появятся региональные разделы — за их наполнение в каждом субъекте Федерации будет отвечать определенное должностное лицо. Это, безусловно, необходимо — специфика, конечно, есть у каждого региона.

Например, закон Ростовской области, которую я представляю в палате регионов, «О бесплатной юридической помощи» является самым демократичным в стране — мы предоставляем ее более, чем 50 категориям получателей. Ростовская область имеет многолетний опыт социально-гуманитарного проекта «Дни правового просвещения», в регионе работает сервис «Правовая помощь онлайн» через МФЦ, аналогов которому нет больше нигде в России. Мы предложили распространить эту практику на все регионы страны, Минюст нас услышал и поддержал.

— Кто сможет воспользоваться порталом?

— Любой пользователь интернета. Предусмотрены версии для слабовидящих и слабослышащих, будет встроено голосовое управление. Отдельный раздел будет посвящен миграционному законодательству — все типовые вопросы, связанные с видом на жительство, получением гражданства и т.д. будут доступно объяснены. Портал будет удобен для всех.

— Есть понимание, кто именно будет консультировать граждан?

— Основные игроки на этом поле — адвокатские образования. Консультировать граждан будут профессиональные юристы. Но в двух форматах. Есть огромный набор типовых ситуаций, например, если человек попал в ДТП, если его обманули в магазине, если нарушаются права ребенка и т.д., то не надо искать юриста — пользователь открывает данный ресурс и действует в соответствии с четким, пошаговым, понятным алгоритмом по каждой конкретной ситуации. Это первый формат.

Второй формат. Если речь идет о конкретном гражданском или уголовном деле, то портал поможет выбрать профессионального юриста, установить с ним связь, отправить ему имеющиеся документы и получить консультацию.

Таким образом, мы поможем огромному числу граждан избежать мошенничества, которое, к сожалению, нередко встречается на рынке предоставления юридических услуг. Ведь, если в поисковике мы наберем слова «консультация юриста», сервис выдаст нам на первых страницах тех, кто лучше продвигает свои услуги, и не обязательно это действительно профессионалы.

Автор: Никита Вятчанин

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА СЕНАТОРА

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.