Вопросы, касающиеся реализации программ общего и допобразования в краевых школах с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, обсудили на выездном совещании комитета Думы Ставропольского края по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре. В мероприятии приняли участие депутаты, члены Общественной палаты Ставрополья, представители муниципальных образований и региональных министерств.
Парламентарии изучили опыт работы Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Он был создан при реализации проекта «Образование» в 2019 году на базе образовательной школы № 7 в селе Старомарьевка Грачевского муниципального округа. Там ученикам предлагается 13 направлений для обучения: программирование, робототехника, шахматы и другие. Центр оснащен высокотехнологичным оборудованием, дети могут пользоваться квадрокоптерами, виртуальными очками и 3D-принтерами. Такой подход раскрывает творческий потенциал детей, тренирует мышление и логику, мотивирует к получению новых знаний и помогает выбрать профессиональный ориентир в жизни. Богатая техническая база «Точки роста» значительно облегчила преподавателям задачу организации учебного онлайн-процесса в период пандемии.
Совещание, на котором обозначили проблемы и перспективы применения удаленных образовательных технологий, прошло в здании администрации Грачевского муниципального округа. В начале дискуссии Артур Насонов отметил, что в период пандемии в крае на дистанционном обучении находились более 300 тысяч учащихся школ. Этот опыт стал новым для всех участников: колоссальная нагрузка легла на плечи школьников и их родителей, а также педагогов.
Об основных трудностях в этой связи рассказала первый заместитель министра образования края Наталья Лаврова. В первую очередь выявилась острая нехватка техники в образовательных учреждениях и дома у учеников, проблемой стало и отсутствие стабильной интернет-связи, и неготовность некоторых педагогов к дистанционному формату обучения.
Частично проблема с техникой была решена Министерством образования в рамках региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». За 2019-2020 года были закуплены и переданы в школы и средние профессиональные учебные заведения 6972 ноутбука. В текущем году запланировано распределить еще 1862 компьютера.
Высокоскоростной интернет в 2020 году появился в 176 образовательных организациях, из которых 163 – сельские. Заместитель министра энергетики, промышленности и связи края Денис Курашов рассказал присутствующим о планах развития цифровых технологий в отрасли образования. Ведомством запланировано обеспечить городские школы интернетом скоростью 100 мегабит в секунду, сельские – 50 мегабит в секунду. К окончанию 2022 года все школы края буду подключены к высокоскоростному интернету, а к 2024 году – к беспроводному Wi-Fi.
Важный вопрос был поднят депутатами Андреем Юндиным и Людмилой Редько. Они отметили, что педагоги за время самоизоляции приложили все усилия, чтобы продолжать процесс обучения, однако качество полученных знаний вызывает вопросы. При дальнейшем планировании учебных программ нужно учитывать и этот факт.
В конце совещания участниками были обозначены основные направления работы. В ближайшем будущем предстоит актуализировать правовую и законодательную базы, продолжать развивать краевую программу «Образовательная цифровая среда», повышать квалификацию педагогов, а также активнее вовлекать родителей в процесс обучения детей.