Традиционный Международный фестиваль академической музыки имени В. И. Сафонова «LEONARDO – MEMORIA – 500» пройдет в Кисловодске с 5 июля по 5 августа 2019 года
Ежегодно летом в Северо-Кавказской филармонии проходит Международный фестиваль академической музыки, носящий имя известного русского дирижера, педагога, пианиста, общественного деятеля – Василия Ильича Сафонова. Этот фестиваль в течении ряда лет является не только долгожданным и ярким событием для филармонии и ее зрителей, но и одним из главных явлений в культурной жизни Юга России, в котором принимают участие целая плеяда ведущих музыкантов нашей страны и зарубежья.
В этом году тема фестиваля посвящена 500-летию памяти одного из величайших гениев в истории человечества, имя которого знают все без исключения – Леонардо да Винчи. Его уникальное дарование проявилось почти во всех областях науки и искусства, в числе которых и музыка. Он изобретал музыкальные инструменты и совершенствовал уже существующие, обладал абсолютным музыкальным слухом, замечательным голосом и умением импровизации на лире.
Под стать широте интересов мастера эпохи Возрождения, на сценах филармонии развернется богатая и разнообразная фестивальная программа. Это концерты симфонического оркестра имени В.И. Сафонова под управлением российских (Димитрис Ботинис, Алим Шахмаметьев, Александр Жиленков) и зарубежных дирижеров (Симоне Валери, Италия); вечера органной музыки; оперные постановки; литературно-музыкальные циклы с участием прославенных российских артистов; выступления хоровых коллективов (филармонический хор имени В.И. Сафонова, государственный хор Республики Калмыкия) и ансамбля старинной музыки, фольклорной и этнической музыки «Менестрели», а также многочисленные камерные программы.
В числе почетных гостей фестиваля народный артист России, профессор Сергей Ролдугин (виолончель, Санкт-Петербург), заслуженная артистка России Светлана Бережная (орган, фортепиано), Тай Мюррей (скрипка, Германия), заслуженный деятель искусств России, профессор, композитор Валерий Кикта, заслуженный артист России Андрей Диев (фортепиано, Москва), заслуженный артист России Алексей Кошванец (скрипка, Москва), заслуженный артист России, актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис и другие.
Открытие фестиваля состоится 6 июля 2019 года в зале имени А. Н. Скрябина (г. Кисловодск). Его ознаменует исполнение легендарной кантаты «Carmina Burana» Карла Орфа – сочинение, созданное по мотивам средневековых стихотворений, поражающее своей самобытностью и монументальностью. В концерте примут участие Академический симфонический оркестр имени В. И. Сафонова (дирижер – Димитрис Ботинис), лауреат международных конкурсов филармонический хор имени В.И. Сафонова (дирижер – Алина Мухамеджанова), государственный хор имени А.О.-Г. Цебекова Республики Калмыкия (дирижер – Ольга Сердюкова), солисты Северо-Кавказской государственной филармонии имени В.И. Сафонова (Елена Филимонова (сопрано), Анна Павловская (сопрано), Астемир Макоев (баритон)).
Сергей Ролдугин (виолончель, Санкт-Петербург) – известный виолончелист и дирижер, народный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Н. А. Римского-Корсакова, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки.
Как виолончелист Сергей Ролдугин выступает в России и Европе. Сотрудничает с оркестрами Московской, Санкт-Петербургской, Новосибирской и Самарской филармоний, Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, оркестром Капеллы Санкт-Петербурга. Принимает участие во многих ведущих музыкальных фестивалях в России, Германии, Швейцарии, Италии, Франции, Великобритании, Финляндии, Норвегии, Чехии, Японии. Выступал под управлением дирижеров Аврида Янсона, Сайлюса Сондецкиса, Равиля Мартынова, Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Мариса Янсона, Юрия Симонова, Александра Лазарева, Мартина Браббинса, Юозаса Домаркаса, Гинтараса Ринкявичюса и других.
Как дирижер дает концерты с ведущими коллективами России и зарубежья. Приглашенный дирижер Мариинского театра.
Сергей Ролдугин – известный педагог, профессор Санкт-Петербургской консерватории (в 2003 – 2004 годах занимал пост ректора). Ежегодно проводит серии мастер-классов в России, европейских странах, Южной Корее и Японии. Принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов. С 2006 года является художественным руководителем созданного по его инициативе Санкт-Петербургского Дома музыки, проекты которого ориентированы преимущественно на молодых артистов, начинающих сольную карьеру. Для них организуются концерты и проводятся мастер-классы ведущих музыкантов мира, осуществляется подготовка к международным конкурсам.
В 2001 году Сергей Ролдугин был награжден Орденом Почета за большой вклад в отечественное музыкальное искусство и подготовку музыкально-педагогических кадров. В 2016 году получил орден Александра Невского. В 2017 – казахский Орден «Достык» (Орден Дружбы) II степени.
Имеет записи на радио, телевидении и фирме «Мелодия».
Светлана Бережная (фортепиано/орган) – выдающаяся артистка, звезда классической мировой сцены, заслуженная артистка России, член союза композиторов, музыкант-исполнитель высокого класса с большим сценическим опытом, широко известна как талантливый интерпретатор и импровизатор фортепианной и органной классики в России, странах Европы и Америке. Ангажирована на постоянной основе самыми известными соборами и концертными залами мира: Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой зал Московской консерватории, Нотр-Дам (Париж), Стефандом (Вена), Мюзикферрайн (Вена), Сан-Мишель кафедраль (Брюссель), Сан-Томас кафедраль (Нью-Йорк), Сметана-концертхолл (Прага) и многие, многие другие. Так же является экспертом в органостроительстве (Ханты-Мансийск, Ессентуки, Кисловодск и др.)
Записала 16 компакт-дисков со Студией «Классическая звукозапись Петра Кондрашина»: «Романтический орган» (1997 г.), «Популярный орган» (1999 г.), «Романтики ушедшего тысячелетия» (орган, 2002 г.), «Орган – музыка релаксации» (2002 г.), «Загадки русской души» (орган, 2006 г.), «Ворота в радугу» (музыка для детей, клавесин и орган, 2007 г.), «Музыка света» (орган, 2007 г.), «Бах-фест» (орган, 2014 г.), «ВИВАльди» (клавесин и орган, 2014 г.), «Клавир-гала» (фортепиано, 2015 г.), «Дуэт – Танцы в облаках» (орган, CD-live, 2015-2016 гг.), «Моцартиана» (фортепиано, 2016 г.), «Вена- Классика мечты» (фортепиано, 2016 г.). В Великобритании фирмой «Quartzmusic» в 2008 году был выпущен диск под названием «Serene», который имеет дистрибуцию по всему миру. В 2013 году вышел компакт-диск, записанный в том же году во Франции с сольного концерта в знаменитом Соборе Парижской Богоматери, посвященного празднованию 850-летию Собора. В 2015 году вышел диск Светланы Бережной совместно с ансамблем старинной музыки «Менестрели» – «К 330-летию И.С. Баха».
В репертуаре солистки 27 концертов с оркестром для фортепиано, органа, клавесина от Баха и Моцарта, до Рахманинова и Горецкого. 32 Сольные программы от эпохи Возрождения до модерна. Камерная музыка Шуберта, Брамса, Моцарта, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке.
Светланой Бережной были созданы уникальные программы органной музыки, в том числе антистрессовые, свето-проекционные спектакли, где инсталляции проецируются на органные фасадные трубы и трансформируются в процессе исполнения органной музыки, меняя форму, содержание, цвет, темпоритм.
Светлана Бережная выступает с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, Европы, США среди которых: Сергей Ролдугин, Денис Мацуев, Максим Федотов, Андрей Диев, Александр Тростянский, Граф Муржа, Полина Осетинская, Михаил Петухов, Виктор Ямпольский, Михаил Лидский, Стефано Бацци, Фабио Мастранджело, Александр Чернушенко, Василий Петренко, Томас Штраусс; оркестрами и хорами, в том числе: Заслуженный коллектив Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, Государственный Академический Симфонический Оркестр им. Сафонова, Камерный Оркестр «Амадеус», Оркестр Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Камерный Оркестр «Провинция», Санкт-Петербургская Государственная Академическая Капелла, Государственный Камерный Хор Республики Калмыкии, Русский Камерный Хор «Партес», оркестр Пражской филармонии, камерный оркестр «Schwarzwald».
Тай Мюррей (скрипка, Германия) – названная «Нью-Йорк Таймс» как «великолепная», получила неофициальный титул «музыкальный голос поколения» за свою элегантность и легкость в исполнении, создании особой связи со слушателями благодаря точности фразировки и тонкости звука.
В качестве приглашенного солиста выступала с такими ансамблями, как Atlanta Symphony, BBC Scottish Symphony, Orquesta Sinfónica под управлением Саймона Боливара. В настоящее время Тай Мюррей проживает в Берлине. Среди выступлений в Германии – концертный зал Берлина Konzerthaus и Kammer-musiksaal в Филармонии, проекты с Филармонией Staatsorchester из Майнца и Düs-seldorfer Symphoniker, а также гастроли с Brandenburger Symphoniker и Niederrhein.
В качестве солиста выступала во многих городах мира, в частности, в Берлине, Чикаго, Гамбурге, Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне (округ Колумбия) и многих других.
В качестве камерного музыканта была членом общества камерной музыки Линкольн-центра (2004 – 2006 гг.), принимала участие в Международном ирландском фестивале West Cork и Международном фестивале камерной музыки на Великих озерах в США.
Дебютная запись Тай Мюррей из шести сонат Исаи для скрипки была выпущена в феврале 2012 года и получила признание критиков. Ее вторая запись с произведениями американских композиторов 20-го года была выпущена в ноябре 2013 года берлинским лейблом eaSonus (www.easonus. com), третий диск с Berntein Serenade вышел в 2014 году на французском лейбле Mirare.
Тай Мюррей играет на скрипке Тоmaso Balestrieri (ок. 1765), принадлежащей частному коллекционеру.
Димитрис Ботинис (Москва) – главный дирижер академического симфонического оркестра имени В. И. Сафонова, Лауреат международных конкурсов.
Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011). С 2011 года является ассистентом дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер Юрий Симонов).
Активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.
С 2011 по 2013 год принимал участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничал с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира.
В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – концертного зала имени Сергея Рахманинова «Филармонии-2».
Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Эстонии, Венгрии, Хорватии, Кипра.
С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижером Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.
Алим Шахмаметьев (Санкт-Петербург) – главный дирижер Камерного оркестра Новосибирской филармонии. Окончил Петербургскую консерваторию: в 1998 году как хоровой дирижер и в 2001 году как симфонический. Среди его учителей были такие знаменитые дирижеры и педагоги, как И. Мусин и Ф. Козлов.
Сегодня Алим Шахмаметьев – один из наиболее востребованных дирижеров своего поколения; он постоянно выступает с разными оркестрами России, Европы, США, Азии и Латинской Америки, участвует в международных фестивалях, проводит семинары и мастер-классы. В репертуаре дирижера творения классиков соседствуют с произведениями современных композиторов, среди которых Шахмаметьев пользуется особым уважением. В 2008 году композитор Борис Тищенко написал Восьмую симфонию, которую посвятил Алиму Шахмаметьеву (премьера в Новосибирске состоялась 20 декабря 2008 г., в Петербурге – 24 марта 2009 г.). Дирижер обрел признание и на театральных подмостках. В 2001 году в Калифорнии (США) Алим был удостоен «Премии общественного признания артиста» (за постановку оперы Ж. Бизе «Кармен»).
С 2012 по 2015 годы руководил Театром оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2008 года Алим Шахмаметьев занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Новосибирской филармонии.
Автор многих громких творческих проектов: он впервые в России провел концерты Международного симфонического оркестра «Давайте делать музыку» (Let’s Make Music), стал одним из соавторов нового направления в искусстве – «Синемафонии» (совместно с Т. Гуэрра, Т. Ангелопулосом, Р. Баршаем, Б. Тищенко, А. Петровым). Мировая премьера «Синемафонии» состоялась в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Под его руководством проходят симфонические и оперные гала концерты в известных всему миру исторических памятниках, он расширяет зрительскую аудиторию академической музыки, смело экспериментируя с новыми площадками, где прежде оркестру звучать не доводилось.
Дирижёр представляет российскую культуру во многих официальных мероприятиях, организуемых государственными институтами («Неделя российской культуры в Бордо» под патронажем президента Ж. Ширака, международные мероприятия Министерства культуры РФ, МИД РФ, Госкорпорации «Росатом» и др.) В ноябре 2004 года Алим руководил Симфоническим оркестром студентов Петербургской консерватории, аккомпанировавшим великому Л. Паваротти во время его последнего концерта в Петербурге.
Александр Жиленков (Москва) – окончил фортепианный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс проф. Е.Я. Либермана). С 2001 года является концертмейстером по вокалу и ассистентом дирижера (2012–2015 и с 2016) в Московском театре Новая Опера, где работает над подготовкой спектаклей и концертных программ театра, принимает участие в гастролях.
В 2008 году начал дирижерскую деятельность в антрепризном театре «Русская опера». С 2008 по 2010 год осуществлял концертную деятельность в качестве пианиста, совместно со звездами российской эстрады – Ренатом Ибрагимовым, Тамарой Гвердцители, Сергеем Захаровым. С 2010 по 2011 год был главным дирижером Ивановской государственной филармонии и дирижером Ивановского областного музыкального театра.
В качестве приглашенного дирижера работал с оркестром Государственной филармонии Костромской области и волгоградского театра «Царицынская опера»; с Ивановским филармоническим оркестром участвовал в Международном Шаляпинском конкурсе «Голоса над Плёсом»; сотрудничал с оркестром «Московская камерата» в Московском международном Доме музыки. Совместно с дирижером Константином Орбеляном провел концерт солистов Метрополитен-оперы (Нью-Йорк, США) и «Царицынской оперы». Приглашенный дирижер Оперного театра Московской консерватории.
Осуществил такие постановки, как: «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Сорочинская ярмарка» М.П. Мусоргского в московском театре «Русская опера»; музыкальная комедия «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха в Ивановском областном музыкальном театре; симфоническая сказка для детей «Петя и волк» С.С. Прокофьева в Московском театре кукол; «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова в театре «Царицынская опера» (Волгоград); «Паяцы» Р. Леонкавалло в Северо-Кавказской государственной филармонии (Кисловодск).
В Московском театре Новая Опера в качестве концертмейстера подготовил и провел камерные программы в Зеркальном фойе: «Вокруг Вагнера» (совместно с Татьяной Сотниковой), сольный концерт Олега Шагоцкого. Участвовал в марафоне авторских вечеров Фестиваля современной музыки «Сад оперы»: «Алиса в Зазеркалье» (сценическая композиция на музыку Е.И. Подгайца); в качестве концертмейстера и дирижера —«Поэт. Марина» (вокальные циклы А. Б. Журбина). Принимает участие в выездных концертах театра в Государственном Дарвиновском музее.
Алексей Кошванец (скрипка, Москва) – профессор, заведующий кафедрой скрипки и альта в Российской академии музыки имени Гнесиных, заслуженный артист РФ, Солист Московской государственной академической филармонии.
Лауреат следующих конкурсов: имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия, 1984г.) – Первая премия и золотая медаль; имени Карла Нильсена в Оденсе (Дания, 1988г.) – Первая премия и приз королевы Маргариты; имени В. Беллини в Кальтаниссетта (Италия, 1995г.) – Первая премия.
Концертируя с 23-летнего возраста, выступал с оркестрами «Гевандхауз», оркестром Дрезденской государственной капеллы «Оденс-симфони», оркестром Ганноверского радио, Японским оркестром радио и телевидения NHK, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, Украинским национальным оркестром, Берлинским симфоническим оркестром и многими другими.
Работал с такими дирижёрами, как В. Гергиев, Т. Зандерлинг, П. Коган, С. Скрипка, Э. Серов, О. Мага, В. Дударова, Д. Лисс, В. Здоренко, Й. Панула, В. Понькин.
Гастролирует по России, Германии, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Италии, Чехии, Словакии, Болгарии, Японии, Корее и др., исполняя сольные концерты; участвует в международных фестивалях этих и других стран. Активно участвует в благотворительных акциях и концертах, организуемых различными благотворительными фондами.
Гастрольную деятельность музыкант сочетает с педагогической и просветительской: с 1988 года преподаёт в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (доцент кафедры скрипки), а в 2009 году в звании профессора возглавил кафедру скрипки и альта Российской академии музыки имени Гнесиных.
Постоянно участвует в работе государственных аттестационных и экзаменационных комиссий, в работе жюри международных и региональных конкурсов, проводит мастер-классы практически во всех регионах России (от Благовещенска до Калининграда), а также за рубежом.
Совместно с Д. Эльяшевым и С. Григорьевым, является автором нового класса компьютерных игр «MUSIC PUZZLE». Эта запатентованная обучающая музыкальная программа при поддержке и активном участии Учебно-методического центра РФ и Министерства Культуры РФ была внедрена во многих музыкальных школах России. Прошла успешную апробацию, получив высокую оценку учеников и педагогов.
Валерий Кикта (композитор) – заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель искусств Украины, профессор.
В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году – композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С.С. Богатырева и Т.Н. Хренникова), в 1967 году – ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель – Т.Н. Хренников).
С 1967 по 1993 годы – ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор». С 1968 года – член Союза композиторов России, с 1989 года – член редакционной коллегии журнала «Балет», член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы. С 2004 года – председатель Русского хорового общества, с 2006 года – секретарь Союза композиторов России.
Лауреат III всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969), Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982), премии Мэрии Москвы (2000), премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича (2002). Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе, Золотой Пушкинской медали (1999).
Являлся членом жюри Первого московского международного конкурса арфистов (1997), Первого и Второго международного конкурса В. Г. Дуловой (2000, 2002), открытого московского конкурса-смотра «Хачатурян и его время» (2003). В 2004 году – председатель жюри Международного конкурса композиторов «Victor Salvi Prize» в Венеции. В 2005 году состоялся Первый международный конкурс органистов Валерия Кикты.
С 1992 года преподает на кафедре инструментовки теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. Ведет курсы инструментовки и чтения симфонических партитур. Среди его учеников – Т. Новикова, Л. Лангер, Д. Курляндский, А. Сюмак, П. Клиничев, А. Шамеев, В. Горбик, Р. Насонов и многие другие.
Автор сочинений различных жанров, среди которых балеты, фильмы-балеты, симфонические произведения, оратории и кантаты, инструментальные концерты, произведения для органа, арфы, хора, оркестра русских народных инструментов, камерные и вокальные произведения, музыка к театральным постановкам и фильмам, музыка для детей и юношества. С 1978 года является постоянным участником международного фестиваля «Московская осень», в рамках которого состоялись премьеры многих его произведений.
Андрей Диев (фортепиано, Москва) – заслуженный артист России, профессор, один из ярчайших представителей «нейгаузовско-наумовской» ветви русской фортепианной школы XX века.
Пианист активно гастролирует в России и многих зарубежных странах (Австрия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Италия, Канада, Корея, Польша, США, страны бывшей Югославии, Япония и многие другие). Его выступления восторженно принимала публика залов Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Royal Festival Hall и Wigmore Hall в Лондоне, Bunko Kaikan и Santory Hall в Токио, Megaro Hall в Афинах и Verdi Hall в Милане, Schauspielhaus в Берлине, Auditorio Nacional в Мадриде и многих других крупнейших мировых концертных залов. В 1990 году фирма Steinway включила А. Диева в число наиболее популярных пианистов мира.
Обладает широким репертуарным диапазоном, исполняя музыку четырех столетий (от Баха, Скарлатти, Солера до наших современников), исповедуя глубоко индивидуальный подход к работе над каждым произведением. Особое место в творчестве уделяет музыке Шопена, Дебюсси, Скрябина, Рахманинова, Прокофьева, Мессиана.
В репертуаре А. Диева более тридцати концертов для фортепиано с оркестром, которые он исполнял с такими известными коллективами, как Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Литовский камерный оркестр, Государственная академическая капелла России, Симфонический оркестр BBC, Токийский симфонический оркестр «Метрополитен» и другие. Выступал с такими дирижерами, как В. Гергиев, В. Синайский, С. Сондецкис, В. Зива. В. Понькин, В. Полянский.
Широкую концертную деятельность совмещает с преподавательской работой. Регулярно проводит мастер-классы в городах России и за рубежом.
Диеву принадлежат оригинальные транскрипции ряда популярных классических произведений. Дискография артиста включает записи произведений Моцарта, Бетховена, Шопена, Шумана, Рахманинова, Прокофьева, сделанные на фирмах BMG, ArteNova. Несколько лет назад пианист осуществил беспрецедентный по масштабу замысел: записал 24 прелюдии Рахманинова (2 CD), 24 прелюдии Дебюсси (2 CD), 90 прелюдий Скрябина (2 CD).
Удостоен Премии мэрии г. Москвы в области литературы и искусства (2000), трижды становился лауреатом газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Музыкант года» (1996, 1997, 2002).
Виктор Григорьев (бас) – народный артист России, солист Саратовского академического театра оперы и балета.
Выпускник Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова (1981 г.). По окончании консерватории был приглашен солистом в Омский музыкальный театр. В Саратовском академическом театре оперы и балета работает с 1988 года. Певцу великолепно удаются как драматические, так и комедийные роли. С 2002 года совмещает работу в театре с педагогической работой на кафедре академического пения в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Доцент кафедры академического пения.
В 2002 и 2004 годах участвовал в фестивале «Басы XXI века», проводившемся в Самаре, Йошкар-Оле, Дубне, Чебоксарах. В 2003 году выступал на I Международном фестивале оперных дирижеров имени народного артиста СССР И.А. Зака. Трижды был участником Международного музыкального фестиваля «Ирина Архипова и Владислав Пьявко представляют», которых проходил в городах Якутске и Челябинске.
Выступал на Международном фестивале детских спектаклей, посвященных 100-летию со дня рождения народной артистки СССР Н.И. Сац (2003 г.). Многократно выступал на Национальном театральном фестивале «Золотая маска». Был награжден Почетным знаком Губернатора Саратовской области «За любовь к родной земле» (2001 г.). Является членом правления Саратовского отделения Союза театральных деятелей России. Часто выступает на сценах оперных театров России.
Эвклид Кюрдзидис (Москва) – Президент кинофестиваля «Хрустальный источникъ», актёр театра и кино, Заслуженный артист России. Снялся в более чем 70 фильмах, в том числе и голливудской картине Джефри Кэнью «Бабий Яр». Награжден медалью и внесён в энциклопедию «Человек Тысячелетия», Кавалер ордена «Миротворец».
Симоне Валери (дирижер, Италия) – родился в Италии, в городе Пиза. Начал обучение игре на фортепиано в классе Илио Баронтини и на органе в классе Р. Меникетти, затем продолжил обучение в Государственной Консерватории им. Л. Керубини города Флоренция у профессора М. Моки. Изучал также игру на клавесине с профессором A.M. Пернафелли, Импровизацию с профессором Л. Дамарати, григорианский хорал с профессором Ф. Дантими, дирижирование и хоральную интерпретацию с маэстро Ф. Фачинелли и маэстро Дж. Акиаи (дирижером камерного хора Раи в Риме).
Член Артистической комиссии высшей школы им. Св. Анны в городе Пиза, также является председателем Художественного регионального хорового комитета Тосканы и президентом Хоральной артистической региональной комиссии региона Тоскана. Участник и член жюри множества международных и национальных конкурсов. Вместе с Санкт-Петербургским оркестром Государственного Эрмитажа дал серию концертов в Царском Селе, а также в концерте, организованном Высшей Школой им. Св. Анны в городе Пиза. Участник и многократный лауреат национальных и международных конкурсов, в том числе обладатель почетного диплома на Т.I.M. (Международный музыкальный турнир в Риме).
Член художественной комиссии Фонда Арпы под председательством профессора Франко Моски и Андреа Бочелли. Сотрудничает со знаменитыми музыкантами: Катя Риччарелли, Паоло Полластри, Божена Стейнорова, Марко Форначари, Андреа Баккетти, Эртур Коркмаз, Алессандро Пинцаути, Давид Беллуджи, Хесус Медина Энрике-Батис, Петер Тиборис и др.
Является членом жюри международных конкурсов вокальной и органной музыки. Симоне Валери является исполнителем заказов звукозаписывающих лейблов, таких как Discantica, Fonè, Tactus, Eurarte. Как дирижер руководил многими известными коллективами,в том числе: Симфоническим оркестром Университета Нуэво-Леона, Государственным симфоническим оркестром Мичоокан, Академическим оркестром Баскента Анкары, Симфоническим оркестром Театра дель Джильо Лукка (2012-2014), Симфоническим оркестром Оперного театра Вольтерры, оркестром Национального театра Сараево. В качестве приглашенного дирижера работал с Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, исполняя программы разных жанров от Барокко до современной музыки. Также является композитором и аранжировщиком, его музыка исполняется многими хоровыми и инструментальными ансамблями на фестивалях по всей Европе.
Сыграл более 800 сольных, камерных и симфонических концертов по городам Европы, России, Мексики, Австралии и Америки.
Фото: riakchr.ru