На Ставрополье появится сеть образовательных центров по вопросам ЖКХ

stapravdaВ Ставрополе состоялся краевой семинар-совещание, посвященный запуску в регионе проекта «Школа грамотного потребителя». В нем приняли участие представители муниципалитетов, общественных организаций и управляющих компаний. 

Напомним, что это федеральный проект, который реализуется под эгидой Министерства строительства и ЖКХ РФ, центра «ЖКХ Контроль» и Фонда содействия реформированию ЖКХ. «Школы грамотного потребителя» уже действуют в ряде российских регионов. В нашем крае полномочия по реализации этого проекта переданы министерству жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что школа будет опираться на сеть свое-

образных просветительских центров, созданных на базе администраций районов и городов. Привлекаться к их работе будут специалисты муниципалитетов, отвечающие за вопросы ЖКХ, ресурсо-снабжающих предприятий.

Уже решено, что во всех территориях занятия будут проводиться систематически – во второй и четвертый четверг каждого месяца. Первые занятия пройдут 26 марта. Министерством ЖКХ разрабатывается лекционный материал. Первые уроки посвящены азам управления многоквартирным домом.

– В ряде территорий уже есть актив грамотных собственников. Порой они разбираются в вопросах ЖКХ на уровне специалистов. Такие кадры должны стать опорой государства в решении проблем ЖКХ. Сегодня обсуждаются механизмы поддержки центров общественного контроля. Поставлен вопрос о предоставлении такой поддержки в виде грантов. Конечно, и на уровне муниципалитетов нужна поддержка. Как минимум обеспечить ячейку активистов помещением, телефоном и компьютером – такая возможность у администраций районов и городов есть, – отмечает министр ЖКХ края Ольга Силюкова.

Руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Максим Боркут также отмечает, что реализация проекта «Школа грамотного потребителя» принесет особый эффект, если теоретический материал будет сопровождаться обсуждением конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются люди. В министерстве ЖКХ края также отмечают, что в итоге на местах должно сократиться число жалоб и обращений от населения по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг, взаимодействия с управляющими компаниями и т. д.

Юлия ПЛАТОНОВА, газета “Ставропольская правда”

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.