ГОЛОВНАЯ БОЛЬ АВТОМОБИЛИСТОВ

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ АВТОМОБИЛИСТОВЧисло автомобилей в курортном городе, как, собственно и по всей России, стремительно растёт, создавая все больше проблем и требуя все больше внимания. А в маленьком курортном Кисловодске, с его горным рельефом, переплетающимися узкими улочками и несметным количеством запрещающих дорожных знаков, это настоящая головная боль.

«Остановка запрещена». Один из самых ненавистных знаков для водителей Кисловодска. Две скрещенные красные полосы на синем фоне. В центре города они стоят настолько часто, что остановиться, не нарушив ПДД и, соответственно, без риска получить партию неприятностей от сотрудников ДПС, а то и эвакуатора, нельзя практически нигде. По просьбе наших читателей мы подготовили этот материал.

Прежде всего мы провели рейд по самым проблемным местам и побеседовали с водителями. Конечно, принимая во внимание специфику нашего небольшого города, никто из них называть свою фамилию не рискнул, но разговор был откровенным.

У водителей такси, на законных основаниях паркующихся напротив Колоннады, целый ряд серьезных вопросов к организаторам дорожного движения. Во-первых, это знак «Эвакуатор», установленный на Красноармейской. По мнению людей, он на этой не проездной улице не нужен: «Поставили только из-за того, что там прокуратура? Законно ли из-за этого лишать людей права парковки?» Есть нарекания и по поводу самого процесса эвакуации: по утверждению водителей, соблюдаются не все пункты законодательства об эвакуации транспортных средств – например, при составлении протокола на их изъятие. Большие неудобства создают также два знака, запрещающие остановку на проспекте Мира около памятника В.И.Ленину. Выше него на подъеме находятся несколько магазинов, торгующих алкогольными и безалкогольными напитками, но остановиться около них нельзя нигде. Водители считают, что на этом месте  достаточно было бы оставить один знак, открыв вторую сторону: либо тот, который запрещает движение вверх, перенести метров на 500 выше, либо убрать один знак совсем. Тут же прозвучало предложение, продолжающее эту мысль: «освободившийся» знак установить на проспекте Первомайском, при повороте с улицы Вокзальной к Колоннаде. Здесь, вблизи судебного участка № 1, где заседают мировые судьи, часто стоят машины, вынуждающие водителей при повороте налево выезжать на встречную полосу.

Возмущает водителей и огороженный столбиками участок для подъезда экскурсионных автобусов:  «Для кого огорожена зона перед Колоннадой? Автобусы с туристами в день на полчаса заезжают, загружают людей и уезжают. А в течение дня там стоят от силы 2-3 машины, для себя. Столько места пустует, а вокруг встать негде. Так тоже нельзя!»

Следующий пункт нашей остановки – привокзальная площадь, постоянный очаг аварийности, где проблем, кажется, намного больше, чем путей их решения. «Вот знак поставили «Остановка запрещена», а где он действует реально?! По дороге или по стоянке? А должен до перекрестка!» — озадачивает нас вопросом один из постоянно работающих здесь таксистов. Кстати, эти вопросы возникали в наших беседах и по поводу целой россыпи подобных дорожных знаков в других местах — например, вдоль улицы Желябова: горожане считают, что не везде обоснована их установка, не везде понятна зона их действия, и хорошо бы еще раз с этим  разобраться. Многие кисловодские автовладельцы жалуются: в детскую или городскую больницы, в поликлинику № 1, в центр города они вынуждены ездить и возить заболевших родственников на маршрутках, потому что свою машину около этих объектов поставить нельзя. Но если бы еще маршрутки ходили регулярно, как хотелось бы…

 Как видим, проблемы наши собеседники подняли очень серьезные, подавляющее большинство из них относится к компетенции городской администрации, так что мы еще не раз вернемся к этой теме.

Известно, что Кисловодск в ближайшие годы ждут глобальные перемены. Расширяются городские границы, в очередной раз будет пересмотрен генплан и, несомненно, изменится транспортная структура. И мы думаем, что сейчас самое время обозначить проблемы, высказать пожелания и предложения. Журналисты вышли с инициативой, поддержанной руководством ОГИБДД Кисловодска, обсудить их за круглым столом с участием представителей управления городского хозяйства, перевозчиков и общественности. Обещаем держать читателей в курсе событий.

Ирина Стрыжкова

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. руслан

    Наконец написали о чем давно надо было, а все замалчивают, боятся! Вот зачем мы покупаем машины если их некуда ставить??!! Выбрали самое простое для себя средство, знаков понаставили на каждом шагу, а вы, народ нарушайте и штрафы нам плалите!!! На фотографии стоянка, на ней лучше всего видно отношение к людям. Чем там мешает парковка?! Кому?! А знак аж на 10 и 100 метров! Спасибо журналисты, не оставляйте этот вопрос, его решать надо.

    Ответить