ВНИМАНИЕ! ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТ О КМВ

ЭльбрусФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ

«ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЙ ЭКОЛОГО-КУРОРТНЫЙ РЕГИОН 

КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ»»

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий, входящих в состав курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» (далее также – курортный регион), меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) территория курортного региона — часть территории субъектов Российской Федерации с компактно расположенными на ней курортами;

2) инфраструктура территории курортного региона – совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, строениями, сооружениями включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, рекреационной и иных инфраструктур;

3) уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;

4) медицинский лечебно-оздоровительный кластер Кавказских Минеральных Вод – совокупность инфраструктуры территории медицинского лечебно-оздоровительного кластера (далее также – лечебно-оздоровительный кластер), участников проекта и механизмов их взаимодействия;

5) территория лечебно-оздоровительного кластера – часть территории курортного региона, границы которой определяются решением Правительства Российской Федерации;

6) инфраструктура лечебно-оздоровительного кластера – совокупность зданий, строений, сооружений, объектов энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктур, расположенных как на территории лечебно-оздоровительного кластера, так и вне территории лечебно-оздоровительного кластера и обеспечивающая его функционирование;

7) проект развития медицинского лечебно-оздоровительного кластера Кавказских Минеральных Вод– совокупность мероприятий, направленных на реализацию целей деятельности лечебно-оздоровительного кластера (далее также – проект);

8) участник проекта – российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность, соответствующую целям функционирования лечебно-оздоровительного кластера на территории курортного региона;

9) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией лечебно-оздоровительного кластера и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Российской Федерации на территории курортного региона

1. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия на территории курортного региона:

1) принимает решение об изменении границ курортного региона;

2) утверждает положение о курортном регионе;

3) утверждает программу развития курортного региона;

4) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам развития курортного региона;

5) определяет уполномоченный орган;

6) принимает решение о создании координационного совета по вопросам развития курортного региона, утверждает его состав и положение о нем;

7) принимает решение о создании научно-технического совета курортного региона утверждает его состав и положение о нем;

8) создает управляющую компанию;

9) утверждает границы территорий лечебно-оздоровительного кластера;

10) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия на территории курортного региона:

1) разрабатывает и обеспечивает реализацию программы развития курортного региона;

2) согласовывает схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в части территории курортного региона в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) согласовывает схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов на территории которых расположен курортный регион, а также правила землепользования и застройки применительно к территориям курортного региона в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) согласовывает проекты схем размещения рекламных конструкций, правил благоустройства муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион в порядке, установленном уполномоченным органом;

5) утверждает проект планировки территории лечебно-оздоровительного кластера;

6) утверждает предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности, его примерную форму;

7) утверждает порядок ведения реестра участников проекта, состав сведений, содержащихся в реестре участников проекта, а также порядок представления в органы государственной власти, в том числе налоговые органы, в органы местного самоуправления, органы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее — органы контроля за уплатой страховых взносов), в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус участника проекта;

8) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Глава 2. Кавказские Минеральные Воды

Статья 4. Статус курортного региона

Курортный регион представляет собой территорию с компактно расположенными на ней курортами, границы которой установлены в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Положение о курортном регионе утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Охрана природных лечебных ресурсов на территории курортного региона

Охрана природных лечебных ресурсов, расположенных на территории курортного региона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Статья 6. Координационный совет по вопросам развития Кавказских Минеральных Вод

В целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также для координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположен курортный регион, при решении вопросов социально-экономического развития курортного региона Правительством Российской Федерации формируется Координационный совет по вопросам развития Кавказских Минеральных Вод (далее также – Координационный совет).

Основными задачами Координационного совета являются:

рассмотрение и подготовка предложений по вопросам социально-экономического развития курортного региона;

обеспечение согласованных действий и совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположен курортный регион, в целях реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития курортного региона.

Статья 7. Научно-технический совет Кавказских Минеральных Вод

В целях обеспечения охраны окружающей среды на территории курортного региона формируется Научно-технический совет Кавказских Минеральных Вод (далее также – Научно-технический совет), для разработки предложений в области охраны и защиты окружающей среды на территории курортного региона, уникальных месторождений минеральных вод и лечебной грязи.

В состав Научно-технического совета включаются представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, уполномоченный орган, представители научно-исследовательских, экспертных и общественных организаций.

Основными задачами Научно-технического совета являются:

выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области недропользования, природопользования, охраны окружающей среды и оборота отходов на территории курортного региона,

подготовка заключений к проекту программы развития курортного региона;

подготовка заключений по схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования муниципальных районов и генеральным планам городских округов, на территории которых расположен курортный регион, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Программа развития курортного региона

Программа развития курортного региона (далее также – программа) разрабатывается в целях социально-экономического развития курортного региона, создания и модернизация объектов инфраструктуры территории курортного региона.

Программа разрабатывается уполномоченным органом с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории которых расположен курортный регион.

Проект программы направляется уполномоченным органом в Научно-технический совет для получения заключения. Наличие положительного заключения Научно-технического совета является обязательным условием для утверждения программы Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Создание лечебно-оздоровительного кластера

Статья 9. Цели создания лечебно-оздоровительного кластера

Лечебно-оздоровительный кластер создается в целях осуществления участниками проекта научно-исследовательской, медицинской, образовательной, промышленной деятельности, направленной на оказание на территории курортного региона медицинской помощи, осуществления медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, а также оказания услуг по туристическому обслуживанию, размещению, питанию, организации досуга и иных сопутствующих услуг.

Статья 10. Создание территории лечебно-оздоровительного кластера

1. Территория лечебно-оздоровительного кластера создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного органа. Срок существования территории лечебно-оздоровительного кластера может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории лечебно-оздоровительного кластера принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) положение о применении или неприменении на территории лечебно-оздоровительного кластера таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;

4) описание местоположения границ территории лечебно-оздоровительного кластера;

5) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых участниками территории лечебно-оздоровительного кластера технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов деятельности.

3. Предложение о создании территории лечебно-оздоровительного кластера вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным органом по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории лечебно-оздоровительного кластера;

2) экономико-географических характеристик территории лечебно-оздоровительного кластера.

4. Территория лечебно-оздоровительного кластера создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах курортного региона.

5. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория лечебно-оздоровительного кластера, заключают соглашение о создании территории лечебно-оздоровительного кластера, которым могут устанавливаться:

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории лечебно-оздоровительного кластера;

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и объектов энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктур, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории лечебно-оздоровительного кластера;

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее — размещение) объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования, после прекращения существования территории (части территории) лечебно-оздоровительного кластера;

6) условия предоставления участникам проекта налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

7) перечень расположенных на территории лечебно-оздоровительного кластера земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения по их образованию.

6. Дополнительные условия соглашения о создании территории лечебно-оздоровительного кластера могут быть определены Правительством Российской Федерации.

7. Решение об изменении границ территории лечебно-оздоровительного кластера принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Территория лечебно-оздоровительного кластера не может создаваться в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития или зоны территориального развития. В состав территории лечебно-оздоровительного кластера не может входить особая экономическая зона, территория опережающего социально-экономического развития или зона территориального развития.

Статья 11. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера

1. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

2. Обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера могут исполняться посредством:

1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и, которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера;

2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками проекта на строительство объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера, в размере и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации;

4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Прекращение существования территории (части территории) лечебно-оздоровительного кластера

Существование территории (части территории) лечебно-оздоровительного кластера прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного органа в случае, если:

1) это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) по истечении пяти лет с даты принятия решения о создании территории лечебно-оздоровительного кластера не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты.

Глава 3. Управление лечебно-оздоровительным кластером

Статья 13. Управляющая компания

1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:

1) выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры территории лечебно-оздоровительного кластера;

2) обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры территории лечебно-оздоровительного кластера и (или) организует обеспечение их функционирования;

3) ведет реестр участников проекта, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус участника проекта;

4) организовывает предоставление участникам проекта консультационных услуг, услуг по ресурсоснабжению на территории лечебно-оздоровительного кластера и иных услуг, необходимых для осуществления деятельности, соответствующей целям деятельности лечебно-оздоровительного кластера;

5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории лечебно-оздоровительного кластера и подлежащих передаче в пользование;

6) разрабатывает проект планировки территории лечебно-оздоровительного кластера и представляет его на утверждение в уполномоченный орган;

7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию на территории лечебно-оздоровительного кластера;

8) организует выставочно-ярмарочные и коммуникативные мероприятия в сфере интересов участников проекта;

9) осуществляет контроль за соблюдением участниками проекта условий соглашения об осуществлении деятельности;

10) выступает концедентом от имени Российской Федерации при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении инфраструктуры территории лечебно-оздоровительного кластера;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Управляющая компания обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в сети «Интернет» отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета и сроки его размещения устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 14. Особенности владения, пользования, распоряжения объектами инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера

1. В соответствии с условиями соглашения о создании территории лечебно-оздоровительного кластера управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды земельные участки, объекты энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктур, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные на территории лечебно-оздоровительного кластера. Распоряжение такими земельными участками, а также объектами энергетической, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктур осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Не могут быть переданы управляющей компании на праве собственности земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и приватизация которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В границы территории лечебно-оздоровительного кластера допускается включать земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

Глава 4. Правовое положение участников проекта

Статья 15. Общие условия деятельности участников проекта

Участники проекта осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 16. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса участника проекта

1. Для заключения соглашения об осуществлении деятельности (далее также – соглашение) лицо, претендующее на получение статуса участника проекта, представляет в управляющую компанию:

1) заявление о заключении соглашения по форме, установленной управляющей компанией;

2) учредительные документы, предусматривающие осуществление деятельности, соответствующей целям деятельности лечебно-оздоровительного кластера (только для юридических лиц);

3) сведения об отсутствии у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4) описание существующих и планируемых к созданию объектов, и инфраструктуры, заявляемых для участия в деятельности лечебно-оздоровительного кластера вне его территории;

5) описание проекта, соответствующего одной из целей деятельности лечебно-оздоровительного кластера, которое включает в себя:

а) основные цели и предполагаемые результаты участия в реализации проекта;

б) планируемые виды деятельности на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона;

в) обоснование (научное, практическое, финансовое и другие обоснования) актуальности предлагаемых услуг (работ);

г) сведения о разработках, методиках, технологиях, в том числе инновационных, стандартах, планируемых к реализации на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона, а также о лекарственных препаратах, технологиях и способах лечения, реабилитации, медицинских изделиях, планируемых к использованию на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона;

д) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, применяемые в иностранном государстве – участнике Организации экономического сотрудничества и развития (далее также – ОЭСР), в котором участнику проекта была выдана разрешительная документация на осуществление медицинской деятельности, по заявленным видам медицинской деятельности;

е) сведения об опыте реализации заявленных видов деятельности;

6) информацию о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной деятельности на территории лечебно-оздоровительного кластера;

7) информацию о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на территории лечебно-оздоровительного кластера;

8) документы, подтверждающие право на осуществление видов деятельности, заявленных лицом к реализации на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона (для иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей – разрешительная документация, выданная им уполномоченными органами и организациями иностранного государства – участника ОЭСР и подтверждающая право на осуществление указанными иностранными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями видов деятельности, заявленных ими к реализации на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона);

9) документы на лекарственные препараты, медицинские изделия, заявленные к использованию на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона (для иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — разрешительная документация на лекарственные препараты, медицинские изделия и медицинские технологии, заявленные ими к использованию на территории лечебно-оздоровительного кластера или курортного региона, выданная уполномоченными органами и организациями иностранного государства – участника ОЭСР);

10) документы об образовании и допуске к профессиональной деятельности специалистов;

11) документы о членстве в саморегулируемых организациях, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в управляющую компанию лицами, претендующими на получение статуса участника проекта, с надлежащим образом заверенным их переводом на русский язык.

3. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения.

4. Управляющая компания рассматривает заявления и иные документы, представленные лицами, претендующими на получение статуса участника проекта, и по итогам рассмотрения указанных документов устанавливает соответствие разрешительной документации и иных документов, лицами, претендующими на получение статуса участника проекта, целям деятельности лечебно-оздоровительного кластера и заявленным ими видам деятельности.

5. По результатам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:

1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;

2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.

6. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 и 2 настоящей статьи;

2) отсутствие в границах территории лечебно-оздоровительного кластера имущества, которое соответствует условиям, указанным в заявке, и может быть передано во владение и (или) в пользование лицам, указанным в части 1 настоящей статьи;

3) отсутствие в границах территории лечебно-оздоровительного кластера свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке;

4) несоответствие деятельности, которую планируют осуществлять заявители, указанные в части 1настоящей статьи, видам деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона;

5) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.

7. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный орган в порядке и в сроки, которые установлены данным органом, или в суд.

8. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения.

9. Управляющая компания вносит в реестр участников проекта запись о регистрации лиц, указанных вчасти 1 настоящей статьи, в качестве участников проекта в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.

10. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на 10 лет.

11. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются участниками проекта с даты внесения соответствующей записи в реестр участников проекта.

12. Управляющая компания выдает участнику проекта свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве участника проекта. Форма свидетельства утверждается уполномоченным органом.

13. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве участника проекта в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов в течение трех рабочих дней с даты регистрации.

14. В случае, если на территории лечебно-оздоровительного кластера предусмотрено применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве участников проекта также в таможенный орган в тот же срок.

15. Управляющая компания представляет в органы, указанные в частях 13 и 14 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности.

16. Лицо утрачивает статус участника проекта при наличии одного из следующих оснований:

1) истечение десяти лет со дня заключения с ним соглашения;

2) досрочное расторжение управляющей компанией соглашения с ним;

3) ликвидация или реорганизация юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц);

4) прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем.

17. Решение о досрочном расторжении соглашения с участником проекта принимается управляющей компанией в следующих случаях:

1) несоблюдение участником проекта требований настоящего Федерального закона;

2) отказ участника проекта от участия в проекте;

3) осуществление участником проекта деятельности, не соответствующей целям деятельности лечебно-оздоровительного кластера, противоречащей целям проекта или требованиям настоящего Федерального закона;

4) неоднократное (более двух раз) нарушение участником проекта условий соглашения.

18. В случае, если статус участника проекта прекращается, управляющая компания вносит в реестр участников проекта запись о прекращении статуса участника проекта в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в тот же срок об этом органы, указанные в частях 13 и 4 настоящей статьи.

Статья 17. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности

1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и лицом, претендующим на получение статуса участника проекта в соответствии с примерной формой, утверждаемой уполномоченным органом.

2. Предмет и условия соглашения определяются уполномоченным органом.

Статья 18. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности

1. В соглашение об осуществлении деятельности при необходимости вносятся изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении деятельности.

2. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон или решению суда. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

3. Существенным нарушением участником проекта условий соглашения об осуществлении деятельности является:

1) неосуществление участником проекта деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности;

2) непредставление в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных проектом мероприятий, в целях проведения управляющей компанией экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, их согласования в случае, если представление таких документов предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;

3) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

4. В случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности расходы, понесенные в связи с его выполнением участником проекта, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Участник проекта, не исполнивший обязательств по соглашению либо исполнивший их ненадлежащим образом, также несет иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 19. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности лицо утрачивает статус участника проекта.

2. Лицо, утратившее статус участника проекта, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории лечебно-оздоровительного кластера, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 5. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта

Статья 20. Особенности использования имущества, входящего в состав инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера

1. Имущество, входящее в состав инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера, принадлежащее на праве собственности управляющей компании, в том числе созданное управляющей компанией при реализации проекта, может быть использовано исключительно в целях обеспечения реализации проекта и не подлежит отчуждению.

2. Уполномоченный орган устанавливает порядок и условия предоставления имущества, входящего в состав инфраструктуры лечебно-оздоровительного кластера, находящегося в управлении управляющей компании, участникам проекта, в зависимости от значимости такого участия с учетом положений настоящей статьи.

Статья 21. Признание разрешительной документации, документов об образовании и квалификации, участникам проекта

1. Разрешительная документация, указанная в пунктах 7 и 9 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, выданная уполномоченными органами и организациями иностранного государства – участника ОЭСР иностранным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр участников проекта, признается при осуществлении деятельности участниками проекта наравне с разрешительной документацией, выданной в Российской Федерации.

2. При осуществлении деятельности участниками проекта, признаются документы об образовании и допуске к профессиональной деятельности, выданные уполномоченными органами и организациями иностранного государства – участника ОЭСР иностранным гражданам – специалистам, привлекаемым участниками проекта для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта.

Статья 22. Особенности осуществления медицинской, в том числе реабилитационной и санаторно-курортной деятельности участниками проекта

1. Медицинская, в том числе реабилитационная и санаторно-курортная деятельность участников проекта осуществляется на основании разрешительной документации на осуществление указанной деятельности, выданной участнику проекта в Российской Федерации или, в случае, указанном в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в иностранном государстве – участнике ОЭСР.

2. Участники проекта вправе использовать медицинские изделия лекарственные препараты, зарегистрированные уполномоченными органами государственной власти, уполномоченными организациями в Российской Федерации или в иностранном государстве –участнике ОЭСР, и применяемые в стране регистрации. До начала оказания медицинской помощи пациенты должны быть проинформированы об использовании участником проекта медицинских изделий и лекарственных препаратов, не имеющих регистрации в Российской Федерации и дать свое письменное согласие на их использование.

3. При осуществлении деятельности участниками проекта применяются клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, а также при санаторно-курортном лечении, применяемые в Российской Федерации и (или) в случае, указанном в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в иностранном государстве – участнике ОЭСР, в котором участнику проекта была выдана разрешительная документация на осуществление соответствующей медицинской деятельности.

4. При осуществлении медицинской деятельности участники проекта обладают всеми правами, предоставляемыми медицинским организациям, получившим соответствующие лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. К осуществлению медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оплачиваемых за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут привлекаться только участники проекта, имеющие разрешительную документацию на осуществление медицинской деятельности, выданную в Российской Федерации.

Статья 23. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в целях реализации проекта

1. Юридические лица – участники проекта (далее также – работодатели) привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), за исключением следующих условий:

1) получение работодателем разрешений на привлечение и использование иностранных медицинских и педагогических работников не требуется;

2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

3) оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости оформления таких приглашений) и разрешений на работу иностранным гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется через управляющую компанию.

2. Разрешения на работу иностранным гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, выдаются на срок действия заключенного с такими иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда такого иностранного гражданина в Российскую Федерацию с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Указанные разрешения на работу дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.

3. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.