Проблемы организации дорожного движения на улицах Кисловодска, в котором в настоящее время насчитывается 60 тысяч единиц автотранспорта, обсуждались за круглым столом, проведенном по инициативе журналистов и руководства ОГИБДД.
Участие в обсуждении приняли начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Кисловодску майор полиции Анатолий Шинкарец, руководитель управления по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации Сергей Подорин, индивидуальный предприниматель Георгий Давидян, генеральный директор Автоколонны 1721 депутат городской думы Шамиль Касымов, главный редактор СМИ «КМВ Экспресс» Иван Грибов, инспектор по пропаганде кисловодской ОГИБДД капитан полиции Рашид Менажиев и журналисты. К большому сожалению, не оказалось среди участников круглого стола представителей управления городского хозяйства: практически в последний момент выяснилось, что руководитель отдела промышленности, транспорта и связи УГХ Михаил Бочаров по объективным причинам на заседание прибыть не сможет. Таким образом, собравшиеся получили возможность озвучить имеющиеся проблемы, поделиться своими замечаниями и пожеланиями, однако ознакомиться с мнением и планами руководства города в отношении развития дорожной сети оказалось, увы, некому.
Впрочем, как представитель администрации частично спас ситуацию Сергей Подорин, ответив в рамках своих полномочий на ряд вопросов, поднятых горожанами на страницах СМИ «КМВ Экспресс» и «Наш Кисловодск». Как помнят читатели, большинство из них находятся в компетенции транспортного отдела администрации: они касаются размещения дорожных знаков https://www.nash-kislovodsk.ru/news/o-perehvatyvajushhih-parkovkah-jestakadah-i-svobode-peredvizhenija . Из-за обилия запретов на остановку сегодня в городе крайне сложно найти даже крохотный пятачок, чтобы поставить автомобиль, ничего не нарушив. Кисловодские водители назвали журналистам конкретные места, где, по их мнению, установка такого знака нецелесообразна, а зона действия не всегда понятна https://www.nash-kislovodsk.ru/news/transport/golovnaya-bol-avtomobilistov . В частности, это отрезок проспекта Мира между памятником В.И. Ленину и мемориалом «Журавли», привокзальная площадь, участок у подпорной стены Госфилармонии на улице Вокзальной, вдоль улицы Желябова, а также у многоквартирного жилого дома на улице Еськова и т.д. Прозвучали также пожелания жителей, наоборот, установить знаки там, где их не хватает. Речь идет о запрете остановки около перекрестка проспекта Первомайского и улицы Вокзальной в сторону Колоннады, где часто стоят машины, вынуждающие водителей выезжать на встречную полосу, а также — запрете проезда по улице Ярошенко. Все без исключения – и профессионалы, и автолюбители сетуют на неудобное размещение парковочных мест: в частности, невозможность подъезжать на личном транспорте к лечебным и государственным учреждениям. Не всегда соблюдаются все пункты законодательства об эвакуации транспортных средств – например, при составлении протокола на их изъятие.
Сергей Подорин рассказал, что работавшая система видеофиксации нарушений ПДД «Паркон» вызвала много вопросов у жителей города и была приостановлена до предоставления актуального проекта схем организации дорожного движения, который требует больших средств — 10 тысяч рублей за км. Говоря о вызывающих нарекание знаках, он сообщил, что они устанавливались еще без проекта, и всю эту систему, возможно, ждут скорые изменения. «Но при всем этом нельзя игнорировать еще и человеческий фактор: водители часто знаки не соблюдают, способствуют, особенно в центре города, созданию пробок. На улице Дзержинского ставят автомобили прямо под знаком. На привокзальной площади: вокруг вокзала все забито машинами, а стоянка остается полупустой. Запрещающие знаки там были установлены с целью направить на нее транспорт. Но, как показывает практика, несмотря на все наши меры и на сложные требования современного законодательства, эффективнее непосредственного вмешательства сотрудника ОГИБДД с жезлом нет ничего», — подчеркнул начальник управления безопасности. С этим мнением полностью согласились все присутствующие. Но, как выяснилось, людей с жезлом, способных привлечь к ответственности нарушителей, станет… еще меньше: ГИБДД в ближайшее время ждет 10-процентное сокращение штата. Есть слабые стороны и у системы «Безопасный город», которая не позволяет автоматически фиксировать изображение, а бюджету, к слову, обходится в 300 тысяч рублей ежемесячно за электроэнергию.
Анатолий Шинкарец детально проанализировал и обсудил с остальными участниками круглого стола каждый знак, вызывающий недовольство горожан, цель их установки и эффективность. «Мы согласны, что есть места, где можно пересмотреть целесообразность установки запрещающего знака – например, на Вокзальной, около подпорной стены Государственной филармонии. Но для этого нужно, чтобы люди обратились с заявлением в управление городского хозяйства, чтобы этот вопрос рассмотрели на комиссии по безопасности. Это же касается знака на улице Желябова у пересечения с Кирова, установленного, когда ремонтировался мост на Вокзальной. Нужно просчитать интенсивность движения и рассмотреть этот вопрос», — поддержал горожан главный автоинспектор города.
Собравшиеся обсудили ряд серьезных предложений начальника АТК 1721 депутата Шамиля Касымова: по изменению маршрутной сети, движения по улицам Желябова, Горького, 40 лет Октября и другим, уменьшению дублирующих маршрутов и контроля за соблюдением графика движения, по размещению крупных парковок и «карманов» в центре города. Георгий Давидян привлек внимание к пустующей территории около Дома связи подходящей, по его мнению, под организацию автостоянки, о необходимости контроля за движением около детской поликлиники, а также о создании удобств для водителей рейсовых автобусов на конечных остановках. Иван Грибов предложил рассмотреть вопрос о возможности парковок вдоль улицы Желябова, на которой расположено много точек притяжения, а также поинтересовался судьбой территории, планируемой под большую отсекающую парковку на ул.Тюленева, которую, как поздно выяснилось, размещать там нельзя, ибо находится этот участок в водоохранной зоне.
Итак, разговор за круглым столом поднял пласт актуальных, важных для города-курорта проблем и предложений. К сожалению, по причине отсутствия «начальника транспортного цеха» — руководителя отдела промышленности, транспорта и связи УГХ – не удалось из первых уст услышать о планах городских властей по улучшению организации дорожного движения с учетом озвученных недостатков, а также о долгосрочных перспективах развития городской дорожно-транспортной сети, предусмотренных Комплексным планом развития города-курорта Кисловодска до 2030 года. Но мы к этим темам еще вернемся.
Ирина Стрыжкова
Вот это нужные статьи! Давно пора администрации заниматься этими знаками! Наставили где хотели, а люди виноваты, что машины ставят не там. А где ставить? А если кто мать в больницу привез?