«Тэффи»вновь встречает гостей в Театре – музее «Благодать»

«Тэффи»вновь встречает гостей в Театре – музее «Благодать» Культура и искусство

Замечательная страница из летописи  30-летней творческой биографии Театра-музея «Благодать» – это страница под названием «Тэффи». 8 сентября состоялась  вновь встреча с героями из произведений  Н.А.Тэффи на подмостках «Благодати» в спектакле «Семейные истории». Это подарок для зрителей от гостеприимной усадьбы.

Спектакль получился искрящимся, наполненным сполна тонким юмором, он был такой же лёгкий и неуловимый, как в рассказах у Н.А. Тэффи.

Генеральный директор Театра-музея «Благодать», Валентина Петровна Имтосими выступила традиционно перед спектаклем:

– Как-то неожиданно  в репертуар нашего театра вошла Н.А.Тэффи. Под звучным псевдонимом «Тэффи» скрывалась, прежде всего, женщина с невероятным чувством юмора и тонким умом, а потом – писатель. И с тех пор она живёт в нашем театре постоянно.  Спектакль, поставленный по её произведениям,  стал любимым для наших зрителей, ему уже три года.  А всё началось с просьбы родственников Н.А. Тэффи к Театру-музею «Благодать» –  уделить внимание их знаменитой родственнице. И это справедливо, так как Тэффи была в Кисловодске, и многие рассказы были ею написаны именно в нашем городе.   И началась кропотливая работа в этом направлении. Мы включили серию её рассказов в свой спектакль «Семейные истории» и не пожалели об этом ни минуты.  Её лёгкий искромётный юмор, подмечающий человеческие недостатки, понятен и близок современному зрителю 21 века, так как природа человека не меняется, и он остаётся таким же и сейчас.

Спектакль «Семейные встречи» очень понравился сегодняшним зрителям. В течение всего спектакля интерес к героям коротких рассказов «Тэффи» у зрителя не угасал, а только разгорался всё сильнее, что доказывалось общим смехом и громкими аплодисментами после каждой мизансцены.  В этом спектакле было всё: хороший сценарий, сильная режиссёрская работа, бесподобное  музыкальное сопровождение, прекрасное воплощение актёров в своих героев, красочные костюмы, декорации.  Очень было приятно, что и режиссёр–постановщик Ольга Колчева, играя одну из главных героинь – Галину Филипповну, работала на сцене в унисон вместе со всеми актёрами, задавая высокий тон актёрской игры.  Это был блестящий актёрский состав: Людмила Лаврова, Олег Дмитриевский, Дмитрий Брунько, Светлана Афанасьева, Надежда Новикова, Вячеслав Ткаченко, Дмитрий Войсковой, Вячеславом Клименко. Музыкальное сопровождение Нелли Дмитриевской добавило красочности спектаклю. Художник по костюмам Ирина Потапова продумала каждую мелочь в костюмах героев «Тэффи». Это всё создало реальную атмосферу ушедшего светского времени дореволюционной России прошлого столетия в Кисловодске. В воздухе царила «атмосфера любви» к юмору Тэффи. Сто лет прошло, а популярность Тэффи в России, и  именно в Кисловодске,  живёт до сих пор. В этом прямая заслуга всех участников большого творческого процесса, который постоянно идёт в Театре – музее «Благодать».

Большая и дружная семья Театра «Благодать» во главе с её талантливыми руководителями неутомимо трудится над всегда новыми творческими планами, чтобы  постоянно удивлять, радовать и  давать море положительных эмоций своим зрителям!

Символично, что в конце спектакля все артисты поют песню о своей «Семье» – семье актёров с надеждой на доброе будущее. Звезда русской писательницы Н.А. Тэффи была очень яркой и всегда давала людям Надежду на лучшее, так как она несла своими произведениями позитив и добро людям.

Судьба Н.А. Тэффи была очень интересной.

Надежда Александровна Лохвицкая (Н.А.Тэффи) родилась в  дворянской семье в 1872 году.  Основополагающим фактором русской интеллигенции были дети, им прививалась любовь к литературе и изучению языков, в семье все почти писали стихи. Надежда росла очень любознательной девочкой, зачитывалась книгами. Однажды юная Надя отправилась ко Льву Толстому, чтобы попросить его изменить судьбу Андрея Болконского, своего любимого персонажа. Но, когда она увидела писателя вживую, так оробела, что лишь протянула ему фото для автографа. Это было её первое «боевое крещение» в литературе.

Повзрослев, Надежда была уже смелее и больше не робела перед  жизненными обстоятельствами. Из-за соперничества с сестрой Миррой в области литературы, которая печаталась уже как поэт, ей, начинающему писателю-поэту, пришлось взять  литературный псевдоним «Тэффи».  Надежда решила, что для псевдонима лучше выбрать что-нибудь непонятное, имя какого-нибудь простака. Таким простаком оказался слуга Степан, которого все называли Стэффи. Первая буква была отброшена, и появилось имя новой литературной звезды.

Известность к Надежде Александровне пришла в 1910 году после выхода в свет ее первого сборника «Юмористические рассказы». К тому времени она взяла творческий псевдоним Н. А. Тэффи, и широкая публика узнала ее под этим именем. Ее творчество оказалось настолько популярным, что стали в продаже появились духи и шоколадные конфеты «Тэффи».

Н.А.Тэффи стала признанным мастером миниатюрного рассказа, очень непростого литературного жанра. Из-за небольшого объема произведения автору приходится точно подбирать каждое слово, каждую фразу, делать акцент на самом главном. Ее любили простые люди и знатные особы. Говорили даже, что Николай II не ложился спать, не прочитав на ночь какого-нибудь ее рассказа. Когда царя спросили, какого писателя он хотел бы видеть на праздновании трехсотлетия дома Романовых, он ответил: «Тэффи, только Тэффи».

Н.А.Тэффи была признанной королевой юмора Серебряного века, сам Михаил Зощенко преклонялся перед её стилем и построением её фраз. Н.А.Тэффи посещала наш край и, в частности, Кисловодск, который стал последним местом пребывания писательницы перед отъездом из России. Ей опасно было оставаться в России после революции, так как её родной брат Николай был генералом и соратником адмирала Колчака. В 1919 году Н.А.Тэффи была вынуждена уехать из России в Париж, где она прожила до глубокой старости. Именно в эмиграции ее литературное творчество поменяло свою направленность: там не было больше юмора, она писала только мемуары и воспоминания о своих друзьях-писателях.

Удивительно, что Н.А.Тэффи удавались писать юмористическую прозу только на родной земле, в России.  Как говорила сама автор: «Невозможно перевести русский юмор на французский язык!»

Наталья Рожнова

Редакция, к сожалению, не всегда может установить авторство публикуемых на сайте фотографий. Их авторы могут получить гонорар при обращении в редакцию по действующим в "НК" расценкам.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Людмила

    Как всегда, у Натальи прекрасная познавательная статья. События освещаны интересно, невольно прикасаешься к происходящему.Жду новых очерков

    Ответить
  2. Ольга

    Абсолютно согласна с автором статьи. Отличный театр и замечательные спектакли! Спасибо!

    Ответить
  3. Лариса

    Очень познавательная и интересная статья. Много узнаёшь о Кисловодске.

    Ответить