Власти намерены легализовать невозвратные тарифы для гостиничного сектора. Уже в марте Государственная Дума рассмотрит соответствующий законопроект, поддержанный гражданско-правовым управлением президента. Инициатором данного предложения выступило Министерство экономического развития.
Такой шаг позволит снизить стоимость размещения для тех, кто уверен в своей поездке, или же забронировать номер по более высокой цене, оставляя за собой возможность отмены бронирования, поясняют в министерстве.Права туристов, выбравших невозвратный тариф, будут защищены: в случае отмены поездки по форс-мажорным обстоятельствам средства вернут. Также в ведомстве отметили, что для гостиничного бизнеса невозвратные тарифы помогут повысить заполняемость и прибыльность отелей. Дело в том, что сегодня туристы часто бронируют несколько отелей одновременно, а затем выбирают наиболее удобный вариант, не уведомляя о своих решениях остальные, что создает дополнительную нагрузку на гостиницы.
Министерство экономического развития подчеркнуло, что данный подход был предложен самими предпринимателями, столкнувшимися с этой проблемой. Против данной инициативы выступил Роспотребнадзор, который считает, что покупатель должен иметь право отменить бронь в любое время. Ещё в конце 2024 года правительство внесло в Государственную Думу законопроект, который даст кабинету министров право устанавливать невозвратные тарифы для гостиниц в России.
Проект готовится к первому чтению, которое намечено на март, согласно данным нижней палаты парламента.
Тему прокомментировал гендиректор курортного управления профсоюзных санаториев на КМВ Николай Мурашко:
— Законопроект, конечно, направлен на защиту интересов именно гостиниц. Я полагаю, что после его принятия львиная доля всех тарифов будет невозвратной. Наверное, это будет другая крайность, чем та, которая есть сейчас, когда расходы гостиниц вообще невозможно ничем компенсировать при не заезде гостя. Это неприглядный вариант для нас, потому что речь идет о гостиницах, а санатории не упоминается. Тем не менее санаторно-курортные учреждения сталкиваются с той же проблемой. Клиенты бронируют номерной фонд, потом отказываются от поездки, а люди, которые реально хотели бы приехать на лечение, не имеют такой возможности ввиду отсутствия мест. В итоге и они, и санаторий оказываются в проигрыше. В целом для рынка это мера позитивная, потому что все очень активно используют динамическое ценообразование, и очень часто оно основано на пустых бронированиях. Соответственно, это дает повод увеличивать цены. Если не будет пустого бронирования, то, наверное, будет более рационально использоваться номерной фонд. Так что я положительно оцениваю этот законопроект для рынка.
МК-Кавказ