В Кисловодском историко-краеведческом музее «Крепость» открылась выставка-портрет, посвящённая 80-летнему юбилею Станислава Яковлевича Подольского. «Родился в довоенном сиреневом Кисловодске 9 мая 1940 года…», — так начинает изложение своей автобиографии юбиляр. Рождён он был в интеллигентной семье: отец — экономист, мама – юрист.
В 1962 году Станислав поступил в Новочеркасский политехнический институт. Во время учёбы стал свидетелем забастовки, демонстрации и расстрела рабочих в Новочеркасске. Об этих страшных, трагических событиях была написана радиопьеса «Свидетель», однако ни один журнал не принял её к публикации. Опубликовал за свой счёт в книге «Свидетель» лишь в 2001 году.
Почти полжизни Подольский странствовал по просторам страны, узнавая лицо земли и облики современников. «В течение жизни работал грузчиком, токарем, мастером монтажников, учителем черчения. Нынче – кустарь-одиночка, то есть живу писательским трудом», — это строчки из автобиографии поэта.
Первым опытом литературного творчества Станислава Подольского стало стихотворение «Прощай». Это прикосновение к магии поэзии во многом определило его жизненный путь. Когда он защищал диплом инженера, рядом на столе уже лежала готовая рукопись сборника стихов. И позже, куда бы ни забрасывала судьба, поэзия была для него спасательным кругом, помогавшим оставаться на плаву в бурном житейском море.
В восьмидесятых годах ХХ века вышли три стихотворных сборника, как принято, сильно испорченных «редактурой»: «Юг и север», «Весенняя мастерская», «Древо дороги». В 1991 году вышла четвёртая, наименее изуродованная цензурой книга стихотворений «Пылает синяя гора». В 1992 году Подольский был принят в Союз российских писателей. Он вёл семинары поэзии, организованные Кисловодским литобъединением, печатающим альманах «Литературный Кисловодск».
Значительное место в поэтическом творчестве Станислава Подольского занимает верлибр — свободные стихи. Эти стихи просто читаются, и их смысл уловить очень легко. Используются разнообразные формы поэзии: от строгого верметра до современного верлибра.
Всех многочисленных любителей поэзии, тонких ценителей изящного литературного творчества приглашаем посетить музей и ознакомиться с материалами выставки.
С.С.Лузин, директор Кисловодского историко-краеведческого музея «Крепость»
Станислав, показал партитуру твоего Гимна СК профессиональному дирижёру как не симфонист. Мнение — партитура достойная. Далее трудись сам. Пусть не Гимн, а торжественная песня краю станет твоим новым подарком.