Шхуны «Юнона» и «Авось» достигли театральных берегов Кавказа

Шхуны «Юнона» и «Авось» достигли театральных берегов Кавказа Культура

Знаменитая рок-опера ««Юнона» и «Авось»», прогремевшая на подмостках великих театров мира, начиная с места своего рождения в театре «Ленком» (г. Москва)  в 1981 году и Театра «Эспас Карден» (г. Париж), ставшая в 1983 г началом триумфального шествия «Ленкома» по всему миру, достигла, наконец,  театрального берега Кавказа.

Это случилось  12 апреля 2025 года в городе Ессентуки в зале им Шаляпина. На такое неординарное событие года пришло много поклонников, которые  с нетерпением ждали авторскую версию спектакля  от самого Алексея Рыбникова, художественного руководителя Театра.

«Юнона и Авось» —это современная рок-опера известна как симбиоз талантливых людей России: композитора Алексея Рыбникова, поэта Андрея Вознесенского и режиссёра-постановщика Марка Захарова. Этот спектакль впервые прошёл 9 июля 1981 года в стенах Московского театра Ленинского комсомола с участием главных героев, популярных артистов: Николая Караченцева     (князь Николай Резанов) и  Еленой Шаниной (его возлюбленная Кончита). Сразу спектакль имел ошеломляющий успех у зрителей!

Артисты «Ленкома», воспитанные в традициях русской школы и одновременно в экспериментальной мастерской, созданной Марком Захаровым, имели особый «почерк»  на сцене ни на кого не похожий. На этих подмостках  игра актёров всегда проходила на разрыв аорты. Может быть, из- за этого, такая значимая фигура в истории России, как первый организатор кругосветной экспедиции Николай Резанов, выглядела в глазах зрителей не менее масштабной, чем «губернатор» русской Аляски. Так, не взирая на расстояние и отсутствие финансирования, князь Резанов за свои деньги построил две шхуны «Юнона» и «Авось», и на них он с командой отправился за провизией в Калифорнию.  Об этом повествует спектакль, действия которого, как клубочек, разворачивается перед публикой. С тех пор популярность постановки выросла в геометрической прогрессии в несколько раз. И продолжает расти.  Но так, как сыграл Николай Караченцев роль князя Николая Резанова, никто не может повторить до сих пор!  Это настоящий шедевр на все времена! Спектакль был и остаётся визитной карточкой театра!

«Юнона и Авось» — самая известная рок-опера на российской сцене. Один из её  авторов, выдающийся русский композитор Алексей Рыбников поставил свою версию в постановке рок-оперы «Юнона и Авось». Это осуществила московская государственная творческая мастерская под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, Лауреата премии Президента РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова.

В спектакле заняты блестящие московские артисты – звезды новой волны. В роли графа Николая Резанова – братья Никита и Александр Поздняковы (участники проекта «Голос»), актер Театра и кино Николай Дроздовский. Роль Кончиты исполняют Светлана Бакаева, Анна Буркина, Наталья Крестьянских, Диана Орловская. В спектакле задействованы ведущие актеры Театра Алексея Рыбникова Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Ив Набиев (победитель проекта «Успех»).

Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею автора. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.

Сюжет поэмы «Авось» (1970) и рок-оперы «Юнона и Авось» основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова, которому, по сюжету, исполнилось 40 лет, он  похоронил только жену, поэтому он так отчаянно  бросается в «пучину» путешествий, чтобы забыться от горя.  В Калифорнии в 1806  он встречает юное создание – пятнадцатилетнюю Консепсьон Аргуэльо — Кончиту, дочь испанского коменданта Сан-Франциско. Они полюбили друг друга. Их неземная божественная любовь не имела права существования на Земле. Поэтому возлюбленные расстаются, чтобы вновь встретиться через  200 лет, но уже виртуально.  Горсть земли с могилы Кончиты была возложена на могилу с белым мраморным  Крестом отважного графа Резанова в Красноярске, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Я тебя никогда не увижу!»

Рок-опера школы Алексея Рыбникова отличается от школы Марка Захарова, а как отличается, лучше или хуже, это судить только  зрителю в зале. Несомненно, опера музыкальна, только три раза в ней исполняется песня «Я тебя никогда не забуду!» в разных ракурсах и разными солистами. Спектакль шёл 1,5 часа без перерыва.  Зрители тепло и душевно приняли игру актёров, а юной Кончите вручили большой букет роз. Многие женщины бальзаковского возраста в зале были растроганы и не стеснялись своих слёз.

Ссылка на видео https://rutube.ru/video/private/eda1e6f6fe1497fb901923b9e6eba362/?p=4IKNFifhze7Jr3R5E0JS4Q

Наталья Рожнова
Фото: Наталья Рожнова
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Мария

    Да, согласна, что переиграть Караченева вряд ли получится. Смотрела эту историю лет сорок пять назад в Ленко ме и до сих пор хорошо помню свои ощущения восторга

    Ответить
  2. Елена

    Так написала статью Наталья, что слезы из глаз покатились… Пронзила!

    Ответить
  3. Виталий

    Наталья, добрый вечер ! Трогательно, до мурашек ! Можно понять дам, что прикладывали платочки к глазам на спектакле. Умеете найти созвучные материалу слова, соответствующий ритм и окраску. Я , как будто помолодел на сорок лет и снова слушаю эту оперу. Привозил Захаров спектакль в Ленинград и я был.

    Ответить