В ИНТЕРНЕТЕ РАЗВЕРНУЛАСЬ ПОЛЕМИКА ВОКРУГ ФИЛАРМОНИИ
Опубликовано
Поделиться
Большой резонанс вызвал размещенный в сети материал кисловодского журналиста Николая Углова, подвергшего жесткой критике деятельность Северо-Кавказской госфилармонии имени В.И. Сафонова. Мы думаем, что поднятые в нем темы так или иначе волнуют многих кисловодчан, отдыхающих, посетителей НК. Ждем вашего мнения! Ссылка на публикацию: http://www.proza.ru/2017/01/13/706
Не думаю что так все плохо как пишет Углов. Я тоже думаю что симфоническая музыка не всем нравится. Но мои родители ходят по субботам и очень любят хор. «Благодать» тоже хорошо, но это же совсем другое, там самодеятельность, а в филармонии профессионалы.
Ответить
Ирина
Тема интересная и не впервые поднимаемая, есть о чем думать. Особенно по поводу репертуара: многие считают, что филармонии не стоит ограничиваться академическим направлением (хотя оно заложено даже в ее названии). Но в последние годы он расширился, появился изумительных хор, опера, спектакли, в том числе детские. К сожалению, у автора недостаточно информации и большая часть сведений взята действительно из «частных бесед». Посему об окладе говорить бессмысленно. О «мании заборов», которые действительно уродуют курорт. Но, увы, они сегодня устанавливаются вокруг санаториев и объектов массовых посещений не по прихоти плохих начальников, а в обязательном порядке по официальному требованию силовых ведомств с целью антитеррористической защиты. В отличие от многих учреждений, вокруг филармонии ограда дорогая, художественная и, кстати, всегда открыта. Вместимость залов тоже не 1000 мест: в кисловодском зале им. Сафонова — 700, а в Ессентуках в зале им. Шаляпина — 1500, т.е. вдвое больше, понятно, что потому звезды шоу-бизнеса и выступают там. А вот что касается театрального музея, бережно созданного и 40 лет возглавляемого Борисом Матвеевичем Розенфельдом, я согласна полностью. В свое время мы отчаянно бились против этого решения администрации филармонии, но проиграли. Считаю это событие черным пятном в истории Курзала, лишившегося театральных суббот и неповторимого, уникального артиста, крупнейшей фигуры в мире музыкальной и театральной культуры, искусства, истории Кисловодска. Тем более что произошло оно как раз накануне юбилея. театрального музея.
Ответить
Газета "На водах"
Коллеги, можно соглашаться или не соглашаться с мнением автора, но, поскольку оно высказано, значит имеет место, и, думается, не в единственном числе. Мне, например, хотелось бы посетить драматическую постановку — днем с огнем не сыщешь. А ведь Кисловодск — это «кавказский Питер», во всяком случае, хотелось бы, чтоб так было… Кроме того, руководство Филармонии — это, уверена, ни для кого не секрет — «отгораживается» от города, не столько забором, сколько безучастностью к общегородской культуре. В таком городе, как Кисловодск оркестр должен звучать на улице или в помещении, где массово собираются отдыхающие (например, летом в нижнем парке, в холодное время в Нарзанной галерее). Городские мероприятия должны быть украшены репертуаром Филармонии. Себе же лишнюю рекламу сделали бы… Помню даже, что и к Росимуществу в их бытность руководителями парка этот вопрос был обращен, с просьбой обсудить поведение местного руководства Филармонии с вышестоящим. Помнится, у города с Филармонией и в хозяйственных вопросах было немало трений. По поводу театрального музея, полностью согласна с Ириной Леонидовной и автором статьи. Проиграли в этом вопросе не только боровшиеся, но и кисловодчане и гости курорта, да и сама Филармония. У нас Филармония живет, может быть, очень бурной и яркой жизнью, вот только своей собственной. А должна бы, общей вместе с Кисловодском. Хотя вполне объективно, что даже с забором она остается архитектурным украшением Кисловодска, а ее программа все-таки пользуется популярностью у отдыхающих и горожан.
Ответить
Наталья
• Я только что вернулась с концерта симфонической музыки, который проходил в филармонии в зале им. Скрябина. Впечатление удручающее, так как от знаменитого любимого оркестра осталось всего 70 % музыкантов, остальных нет по неизвестным причинам. Отсутствуют самые лучшие и всеми любимые музыканты такие, как 1-я скрипка Роман Аванесов, Екатерина Иванова – флейта, Дарья Мороз – виолончель и многие другие музыканты, около 20 человек. Очень хочется надеяться, что все они в отпуск. Сегодня звучание оркестра проигрывало с предыдущими их выступлениями. Всё было не так как раньше. Моя статья https://www.nash-kislovodsk.ru/12102, где я с восторгом писала об оркестре. Увы теперь это не так. Очень жаль, что в Кисловодске не удержали таланты.
Ответить
Елизавета
Концертные программы в филармонии очень интересные.Наш город — это еще одна музыкальная столица.Прошла много музыкальных дорог,училась у прославленных педагогов.Уровень качества исполнения муз.произведений высочайший. А кто не любит,не понимает симфоническое творчество-пусть поучится .Видно в детстве родители не привили любовь к серьезной музыке.Мои и на концерты отправляли,Сколько денег ушло на ноты,книги и пластинки.Другие гроша не потратят.Посещала концерты в застойные времена.В нашем Курзале С,Рихтер играл,М.Ростропович,Б.Давидович.Слушала 5-ю Симфонию Бетховена.Дирижировал Е,Мравинский.Сколько их было знаменитостей.И надо благодарить Бога,что у нас такая филармония.НЕ ЦЕНИМ!!! Какой хор.Сама пела в трех хорах,Знаю,как это трудно.Можно много рассуждать.Алина Мухамерджанова гениальный хормейстерФестивали-один интереснее другого,гастролеры со всех стран приезжают.Надо договорится,оплатить,провести коцерт при полном аншлаге? Пусть кто-нибудь попробует это сделать?
Ответить
Евгений
Елизавета, все всё любят, и слушают и понимают. Не делайте из себя супер умную, а остальные дураки. Речь идет о разнообразии это раз и о монополии(ее присутствии) это два. И с тем что было раньше все хорошо никто не спорит. Разговор о том что сейчас удручающее состояние!
Ответить
Елизавета
Объясните,в чем удручающее состояние.Люди ходят на концерты,посещаемость95-100%,А я не супер умная,просто родители занимались моим образованием.Я познавала музыку именно в нашей филармонии.А мнения могут быть разные.Мое такое…..Какая монополии.объясните….Да,я работала по разным специальностям ;педагог ДМШ,артистка хора (альтовая гр),зав.клубами..,членСЖ,Лауреат премииГ,Лопатина, концертмейстер муз училища,автор многочисленных музыкальных программ.Может быть и супер умная!
Не думаю что так все плохо как пишет Углов. Я тоже думаю что симфоническая музыка не всем нравится. Но мои родители ходят по субботам и очень любят хор. «Благодать» тоже хорошо, но это же совсем другое, там самодеятельность, а в филармонии профессионалы.
Тема интересная и не впервые поднимаемая, есть о чем думать. Особенно по поводу репертуара: многие считают, что филармонии не стоит ограничиваться академическим направлением (хотя оно заложено даже в ее названии). Но в последние годы он расширился, появился изумительных хор, опера, спектакли, в том числе детские. К сожалению, у автора недостаточно информации и большая часть сведений взята действительно из «частных бесед». Посему об окладе говорить бессмысленно. О «мании заборов», которые действительно уродуют курорт. Но, увы, они сегодня устанавливаются вокруг санаториев и объектов массовых посещений не по прихоти плохих начальников, а в обязательном порядке по официальному требованию силовых ведомств с целью антитеррористической защиты. В отличие от многих учреждений, вокруг филармонии ограда дорогая, художественная и, кстати, всегда открыта. Вместимость залов тоже не 1000 мест: в кисловодском зале им. Сафонова — 700, а в Ессентуках в зале им. Шаляпина — 1500, т.е. вдвое больше, понятно, что потому звезды шоу-бизнеса и выступают там. А вот что касается театрального музея, бережно созданного и 40 лет возглавляемого Борисом Матвеевичем Розенфельдом, я согласна полностью. В свое время мы отчаянно бились против этого решения администрации филармонии, но проиграли. Считаю это событие черным пятном в истории Курзала, лишившегося театральных суббот и неповторимого, уникального артиста, крупнейшей фигуры в мире музыкальной и театральной культуры, искусства, истории Кисловодска. Тем более что произошло оно как раз накануне юбилея. театрального музея.
Коллеги, можно соглашаться или не соглашаться с мнением автора, но, поскольку оно высказано, значит имеет место, и, думается, не в единственном числе. Мне, например, хотелось бы посетить драматическую постановку — днем с огнем не сыщешь. А ведь Кисловодск — это «кавказский Питер», во всяком случае, хотелось бы, чтоб так было…
Кроме того, руководство Филармонии — это, уверена, ни для кого не секрет — «отгораживается» от города, не столько забором, сколько безучастностью к общегородской культуре. В таком городе, как Кисловодск оркестр должен звучать на улице или в помещении, где массово собираются отдыхающие (например, летом в нижнем парке, в холодное время в Нарзанной галерее). Городские мероприятия должны быть украшены репертуаром Филармонии. Себе же лишнюю рекламу сделали бы…
Помню даже, что и к Росимуществу в их бытность руководителями парка этот вопрос был обращен, с просьбой обсудить поведение местного руководства Филармонии с вышестоящим. Помнится, у города с Филармонией и в хозяйственных вопросах было немало трений.
По поводу театрального музея, полностью согласна с Ириной Леонидовной и автором статьи. Проиграли в этом вопросе не только боровшиеся, но и кисловодчане и гости курорта, да и сама Филармония.
У нас Филармония живет, может быть, очень бурной и яркой жизнью, вот только своей собственной. А должна бы, общей вместе с Кисловодском.
Хотя вполне объективно, что даже с забором она остается архитектурным украшением Кисловодска, а ее программа все-таки пользуется популярностью у отдыхающих и горожан.
• Я только что вернулась с концерта симфонической музыки, который проходил в филармонии в зале им. Скрябина. Впечатление удручающее, так как от знаменитого любимого оркестра осталось всего 70 % музыкантов, остальных нет по неизвестным причинам. Отсутствуют самые лучшие и всеми любимые музыканты такие, как 1-я скрипка Роман Аванесов, Екатерина Иванова – флейта, Дарья Мороз – виолончель и многие другие музыканты, около 20 человек. Очень хочется надеяться, что все они в отпуск. Сегодня звучание оркестра проигрывало с предыдущими их выступлениями. Всё было не так как раньше. Моя статья https://www.nash-kislovodsk.ru/12102, где я с восторгом писала об оркестре. Увы теперь это не так. Очень жаль, что в Кисловодске не удержали таланты.
Концертные программы в филармонии очень интересные.Наш город — это еще одна музыкальная столица.Прошла много музыкальных дорог,училась у прославленных педагогов.Уровень качества исполнения муз.произведений высочайший. А кто не любит,не понимает симфоническое творчество-пусть поучится .Видно в детстве родители не привили любовь к серьезной музыке.Мои и на концерты отправляли,Сколько денег ушло на ноты,книги и пластинки.Другие гроша не потратят.Посещала концерты в застойные времена.В нашем Курзале С,Рихтер играл,М.Ростропович,Б.Давидович.Слушала 5-ю Симфонию Бетховена.Дирижировал Е,Мравинский.Сколько их было знаменитостей.И надо благодарить Бога,что у нас такая филармония.НЕ ЦЕНИМ!!! Какой хор.Сама пела в трех хорах,Знаю,как это трудно.Можно много рассуждать.Алина Мухамерджанова гениальный хормейстерФестивали-один интереснее другого,гастролеры со всех стран приезжают.Надо договорится,оплатить,провести коцерт при полном аншлаге? Пусть кто-нибудь попробует это сделать?
Елизавета, все всё любят, и слушают и понимают. Не делайте из себя супер умную, а остальные дураки. Речь идет о разнообразии это раз и о монополии(ее присутствии) это два. И с тем что было раньше все хорошо никто не спорит. Разговор о том что сейчас удручающее состояние!
Объясните,в чем удручающее состояние.Люди ходят на концерты,посещаемость95-100%,А я не супер умная,просто родители занимались моим образованием.Я познавала музыку именно в нашей филармонии.А мнения могут быть разные.Мое такое…..Какая монополии.объясните….Да,я работала по разным специальностям ;педагог ДМШ,артистка хора (альтовая гр),зав.клубами..,членСЖ,Лауреат премииГ,Лопатина, концертмейстер муз училища,автор многочисленных музыкальных программ.Может быть и супер умная!