Вместе взрослые и дети

Вместе взрослые и дети Проба пера

Однажды известная британская актриса Одри Хепберн сказала: «Красота женщины не в одежде, фигуре или причёске. Она в блеске глаз, ведь глаза — это ворота в сердце, где живёт любовь».

8 июня мы, юнкоры студии «Парус», в очередной раз были приглашены в Детскую кинотеатральную школу Заслуженного артиста РФ Эвклида Кюрдзидиса «Хрустальный ИсточникЪ» на премьеру театральной композиции «О, женщина, кто выдумал тебя…». Спектакль поставлен педагогом и режиссёра школы Светланой Лизогубовой. Эта постановка – своеобразный эксперимент. Дело в том, что всего год назад в «Хрустальном Источнике» была открыта школа актерского мастерства для взрослых, в которую мог попасть каждый, кто хотел осуществить свою мечту – играть на сцене. И сегодня эта мечта у взрослых студийцев осуществилась. Вместе с юными актерами театра они играли в спектакле.

В театральной композиции были показаны сцены из произведений классиков русской и зарубежной драматургии: «Ромео и Джульетта» и «Макбет» У.ильяма Шекспира, «Васса Железнова» Максима Горького, «Женитьба» Николая Гоголя, «Бесприданница» Александра Островского, «Валентин и Валентина» Михаила Рощина, «Юмористические рассказы» Михаила Зощенко.

Название постановки уже определило тему спектакля. Конечно же, он посвящен женщинам. Героини постановки разные и по судьбе, и по характеру.

Громкие скандалы, упреки, противостояние друг другу с первых секунд увлекает публику. Виктория Христофорандо – одна из взрослых актрис, сыгравшая в этом спектакле роль потомственной купчихи Вассы Железновой. Ее героиня отказывается отдавать внука, который для нее является объектом выражения своеобразной женской любви, своей невестке-революционерке Рошель, которую играет Наталья Покрепина.

«Я рада, что мне дали роль Вассы Железновой. Это прямая противоположность того, какая я в жизни. Нужно было идти через преодоление. Репетируя эту роль, приходилось понижать голос, чтобы соответствовать образу, так как в жизни у меня голос более высокий, — поделилась с нами Виктория. — Я в жизни очень веселая и позитивная, поэтому мне было несколько проблематично вживаться в эту роль. Это абсолютно другой человек – властный, строгий. И когда выходишь на сцену, ты должен ощущать себя именно так. Это такое сценическое состояние, когда персонаж и я должны быть не разделимы».

Постановка на основе действий пьесы Н. Гоголя «Женитьба» перенесла мгновенно нас, зрителей, в 1830-е годы, где сваха (Виктория Христофорандо) усердно подбирает жениха для купеческой дочери – Агафьи Купердягиной (Анна Полякова-Шалупенко), советуясь с ее тетушкой – Ариной Пантелеймоновой (Анна Волохова). Эпизод комичный, что позволяет сбросить напряжение и действительно посочувствовать будущей невесте, которой предлагают в женихи то чиновника со смешной фамилией Яичница, то других совсем неподходящих ей кандидатов.

Студийцы из взрослой возрастной группы весьма достойно дебютировали на сцене вместе с юными актерами театра, создавая атмосферу непринужденности и погружения зрителей в сам процесс. Умение актерами передать многообразие и многогранность чувств героев вызывает уважение. В начале появляется влюбленная и мечтательная Джульетта, затем поочередно перед нами предстают: и женщина со стальным характером – Васса Железнова, и решительная и амбициозная леди Макбет, и ранимая и чувствительная Лариса Огудалова, и другие.

Завершающим действием стала юмористическая сцена из произведения Михаила Зощенко, в которой жена служащего Зинаида (Наталь Покрепина) крутит роман с артистом (Григорий Завало) в то время, как ее лучшая подруга Сонечка (Анна Полякова-Шевченко) тайно встречается с ее мужем. Разборки, эффектные характеры женщин и даже драка предстают перед зрителем во всей своей красе, вызывая определенные эмоции.

Не каждый взрослый человек, не имея отношения к театру, сможет найти время в своем графике, а ещё и переступить через свои страхи, чтобы оказаться на сцене в качестве актера.

 «Пойти в боль, пойти в тяжесть, а потом через смех все это вытащить и освободить. Потом посмеялся и вдруг появляется лёгкость, чувствуешь ее и идёшь дальше, как бы в другую глубину, внутрь себя, берешь, достаешь. И от того, как каждый ассоциирует себя со своим героем, как видит для себя предлагаемую реальность, рождались образы, — сказала Светлана Лизогубова. — И чувства, которые они показывали, были настолько настоящими, что даже периодически выступали у них слезы на глазах от боли и несправедливости в судебах женщин. Однако многое могло не получится, если бы не участие юных актеров старшей группы: Агджидис Алекс, Мовсисян Вячеслав, Килинкаров Леван, Пшеничкина Анастасия и Михайлова Маргарита. Они смогли создать со взрослыми необходимую атмосферу на сцене».

Посмотрев этот спектакль, могу сказать: все актеры справились отлично со своими задачами. Впереди новые постановки, которые мы будем с нетерпением ждать, чтобы еще раз встретится со студийцами взрослой и детской группы и их новыми идеями.

Валерия Сергеева, юнкор студии «Парус» пятигорского дворца детского творчества

Елена Полтавская
Фото: Валерия Сергеева
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.