Фраза «Какая комедия!», прозвучавшая из уст актеров Театра Оперетты
после сдачи спектакля «Ключ на Мостовой», описывает их отношение к
спектаклю и подчеркивает масштаб работы над этим ярким, насыщенным и
завораживающим представлением. Спектакль поставлен по оперетте
французского композитора и музыканта XIX века Жака Оффенбаха. «Ключ
на Мостовой, или Муж за дверью». Жанр определил сам автор. И это — ревю.
Действия происходят во Франции в день свадьбы жизнерадостной Сюзон (ее
роль исполнила Дарья Соломахина) и судьи Мартена (в его роли Николай
Головкин). Молодой композитор, дирижер Флорестан (Александр Костыгов)
спасается бегством от разгневанного мужа своей любовницы и через
дымоход попадает в комнату новобрачной Сюзон. Скорый приход мужа,
неудачные попытки бегства композитора, ужас новобрачной и ее подруги
Розиты (Елена Басова), найденный ранее и выброшенный ключ из окна
четвертого этажа на мостовую, открытая дверь… «Что же будет дальше?
Счастливый финал или печальный конец?» Этим вопросам задавались
зрители на протяжении двух актов. А в итоге — кто-то обрел свое счастье, а
кто-то разобрался в своих чувствах…
Красочные костюмы, стилизованные декорации, сопровождение живого
оркестра, (дирижер Дмитрий Ремчуков) – придали особенный шарм
спектаклю. И, как всегда, восхищает феерическая постановка хореографии
балетмейстером Татьяной Шабановой.
Художник-постановщик Екатерина Ляхова раскрыла секрет разработки
костюмов героев, соответственно их ролей. У Флорестана костюм с
элементами клавиш фортепиано, что дает понять нам о его увлечении; у
Розиты платье связано с астрологией, подтверждением чего является момент
в спектакле, где она гадает Сюзон.
Автор написал одноактную оперетту в 1859 году для своего театра Буфф-
Паризьен. Но режиссер-постановщик Анастасия Неговора расширила ее до
двух актов, добавив сцены из других оперетт Жака Офенбаха («Сказки
Гофмана», «Робинзон Крузо»). Конечно же добавились и персонажи:
соседка Мадлен (Юлия Сивкова), от мужа которой бежал Флорестан, а также
и ее муж — Комиссар Ля Жюф (Дмитрий Патров).
Почти три месяца усердной работы, и — спектакль готов к сдаче. Режиссёр-
постановщик Ростовского музыкального театра Анастасия Неговора впервые ставила спектакль в нашем городе, несмотря на то, что она росла и училась в
Пятигорске.
«С каждой репетицией актеры набирали темп и появлялась легкость в игре, —
рассказала нам она. – Сегодня мы увидели, что они начинают
взаимодействовать со зрителями. И зрителю это нравится. Спектакль играют
два состава актеров — ярких, талантливых. И мне кажется, все, что
задумывалось, нам удалось. Когда ты увеличиваешь спектакль, конечно, есть
волнение, приживутся ли добавленные персонажи, потому что оперетта – это
«барышня», которая не любит фривольного отношения к себе. Но если
отнестись к ней с любовью, то и она отвечает взаимностью».
Интригующий сюжет, замечательная игра актеров, красочность и
насыщенность спектакля — оставляют незабываемое послевкусие. Уверена,
что это представление еще долго будет звучать в головах зрителей. А я
желаю дальнейших успехов в работе Анастасии Неговоре и команде Театра
Оперетты!
Автор текста: Федькова Елизавета,
Юнкор студии «Парус» пятигорского Дворца детского творчества.
Фото автора.









