Сказочное закрытие фестиваля «Рождественские встречи на Водах»

Сказочное закрытие фестиваля  «Рождественские встречи на Водах» Музыка

В эти выходные в зале им. Скрябина Государственной Северо-Кавказской филармонии им. В.И. Сафонова прошёл большой  концерт Академического симфонического оркестра им. Сафонова и приглашённого дирижёра, лауреата международного конкурса — Александра Жиленкова (Москва).

В зале не было свободных мест, а перед этим поклонники классической музыки штурмовали кассы филармонии. В результате — аншлаг!  И это того стоило: представление действительно обещало быть фееричным, согласно анонсу программы концерта.

— Итак, мои дорогие читатели, вы готовы к восприятию приятных ассоциаций, которые принесёт вам музыка, прозвучавшая в заключительном концерте фестиваля?

-Да!

— Но тогда открывайте пошире глаза, готовьте уши, распахните свою душу. Музыкальная программа концерта была по-настоящему сказочной. В концерте, сменяя друг друга, были воспроизведены лучшие сказочные шедевры русской классики за сто последних лет, начиная с  конца 19 века. И знаете, гордость переполняет простого россиянина за такой накопленный духовный «багаж», который нам оставили наши предшественники-композиторы.

Я начинаю свой рассказ. Все слушатели на этом концерте прикоснулись к вечному и живому «источнику» под названием классическая музыка. Вот вам — Парад-алле, состоящий из вальсов, марша, симфонических картин и музыкальных фрагментов из фильмов.

В  большом симфоническом концерте прозвучала музыка:

М. Глинка, вальс-фантазия для оркестра;

Н. Римский-Корсаков,  симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»;

А. Лядов, симфонические картины: «Волшебное озеро», «Кикимора»,  «Баба-Яга»;

М. Мусоргский, «Ночь на лысой горе»;

В. Гаврилин, фрагменты из балета «Анюта»;

С. Прокофьев, фрагменты из балета «Золушка»; марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»;

Д. Шостакович, музыка из кинофильма «Овод»;  вальс из сюиты № 2.

Все названия музыкальных произведений сами за себя говорят: единожды, кто их услышит, я заверяю вас, никогда не забудет! Концерт начался.  И закружились в вальсе  Михаила Глинки старинные пары. Его сменили картинки из сказки «О царе Салтане» композитора Римского-Корсакова: пропел петушок, и народные дружины засобирались в очередной поход на иноземного врага.

Музыка Анатолия Лядова напустила «бесовщину» на зрителей и не без участия народных героинь русских сказок: кикиморы и бабы-Яги.  А тут музыка Модеста Мусоргского создавала для слушателей настоящую промозглую ночь, да ещё на Лысой горе. Ух, как страшно!

Мистика и чертовщина ушли с рассветом, и стала сказка сказываться: в карете поехала на бал Золушка. Звучала красивая музыка Сергея Прокофьева. Золушка в красивом платье кружилась на бале с принцем. Но тут пробили куранты 12 раз, дым рассеялся, и сказка завершилась. И пришла реальность: карета Золушки превратилась в тыкву, а её красивое платье — в лохмотья. Но это только пока…

Торжественно звучал марш из оперы Прокофьева «Любовь к трём апельсинам».

А потом закружился настоящий вихрь из вальсов Дмитрия Шостаковича и Валерия Гаврилина. И этот вихрь, как метель, закружил в свои белые «одеяла» танцующих и унес их всех в былое. Вот Анюта, впервые исполненная балериной Екатериной Максимовой, стала чеховской героиней «Анна на шее» по праву и на века. Балет из кинематографической версии пришёл впервые на сцену Большого театра и стал его «жемчужиной», в этом виновата, конечно, шедевральная музыка Константина Гаврилина и главная героиня, так мастерски станцевавшая Анюту.  Это было в конце 80-х годов прошлого столетия, каких-то 45 лет прошло с тех пор.

Концерт завершился, зрители, стоя, 15 минут аплодировали своим кумирам на сцене: в первую очередь, дирижёру Александру Жиленкову. Он был настоящим виртуозом, профессионалом высокого уровня, да ещё хорошим актёром, за которым можно было наблюдать отдельно от оркестра и получать сплошное удовольствие. А также кумиром был, несомненно, сам Академический симфонический оркестр им. В.И. Сафонова. Отдельный восторг вызвали его лучшие солисты, которые сыграли главные арии в этом концерте. Вот их имена: Александр Митькин (скрипка), Александра Чаплыгина (скрипка), Анна Литвинова (виолончель),  Майя Иванова (флейта), Василий Косоруков (кларнет), Константин Тихонов (английский рожок), Вячеслав Минников (валторна), Руслан Синенко (труба), Георгий Бурмистров (труба), Дмитрий Марченко (ударные), Виктор Петенко (ударные), Марк Ошуст (ударные), Вера Брант (арфа), Юлия Алтухова  (фортепиано).

Вот таким волшебным был фестиваль под названием «Рождественские встречи на Водах»!

Ссылки на видео

https://rutube.ru/video/private/82d167b56432f906d1c7629578c914a5/?p=4eIVrWKDt6d_C1hKfhwiJA

https://rutube.ru/video/private/dec5f9948c0f1b1f23d96d0ad279e193/?p=jmwmn3cRPXDIcru3RTB1Ow

https://rutube.ru/video/private/4da794d2fd5bb629a9a0350332845d1f/?p=SHx8DDLCLjfZ2JZuuNbTOQ

https://rutube.ru/video/private/e38522988b00ebefcf7aa066a8c72ed2/?p=rySrpzxMjVHWw6MY0Uf57Q

 

Наталья Рожнова
Фото: Наталья Рожнова | Фото: turvopros.com
Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. АЛЕКСАНДР

    Наташа привет! Вот был шедевр на сцене и ты написала тоже шедевр про это священнодейство Твоя статья и добротна и высокохудожественна и показывает широту русской души Этого так не хватает нашим людям в эти дни А ты сумела из глубины веков достать и показать весь артистизм того времени А он был в то время настоящим бальзамом для души русского человека Вот именно это и чувствуется после прочтения твоей статьи БРАВО Наташа ТАК ДЕРЖАТЬ!

    Ответить